«Аэрофлот» представил свою обновленную стратегию и получил госгарантии

«Аэрофлот»: нейтрально, цель — 110 рублей за акцию.

Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев встретился с премьер-министром России Михаилом Мишустиным и представил ему обновленную стратегию компании. Ключевые моменты мы излагаем ниже. К 2027-2028 году Группа «Аэрофлот» планирует перевозить 130 млн пассажиров в год, в том числе «Победа» 55-60 млн пассажиров. Сам «Аэрофлот» останется премиальным перевозчиком, специализирующимся на дальнемагистральных рейсах, в то время как бюджетный перевозчик «Победа» возьмет на себя рейсы на небольшие расстояния.

Для дальнейшего роста «Аэрофлот» передаст «Победе» свой флот Boeing 737-800, так как сейчас на рынке сохраняется дефицит этих моделей на фоне остановки производства Boeing 737. Авиакомпания «Россия» сосредоточится на социальных направлениях с субсидированными (так называемыми «плоскими») тарифами, а ее парк будет состоять в основном из российских самолетов. Кроме того, «Аэрофлот» получит кредит в размере 70 млрд рублей сроком на 5 лет под государственные гарантии.

Наше мнение
Первоначальная стратегия «Аэрофлота» была рассчитана до 2023 года, и ее основной рост также должен был опираться на экспансию «Победы». Обновленная стратегия продлена до 2027/28 года и предполагает среднегодовые темпы роста пассажирских перевозок 8% в течение 10 лет, что является хорошим показателем. Обновленная стратегия предполагает более серьезный вклад «Победы» в рост, которая будет активно расти на внутренних рейсах и заменять на многих направлениях «Аэрофлот». За «Аэрофлотом» сохранятся наиболее популярные внутренние направления, а также международные маршруты. Остается неясным, является ли кредит в 70 млрд рублей альтернативой потенциальной новой эмиссии акций. Мы считаем, что это вполне вероятно, и это хороший вариант для миноритариев «Аэрофлота», на наш взгляд. В то же время мы не ожидаем, что акции покажут скорое восстановление.

Комментарии