Квартальные результаты Facebook оказались хуже ожиданий. Выручка компании выросла на 35% год к году, до $29,01 млрд, при консенсусе $29,49 млрд. В то же время EPS удалось превысить ожидания на $0,03 и подняться до $3,22.
Средняя ежедневная аудитория соцсети Facebook (DAU) за июль-сентябрь увеличилась до 1,93 млрд (+6% год к году), ежемесячная аудитория (MAU) достигла 2,910 млрд (+6,2% год к году). Однако общерыночный прогноз закладывал эти результаты на уровне 1,932 млрд и 2,927 млрд соответственно. Небольшую обеспокоенность продолжают вызывать данные о динамике активной аудитории в Европе. Здесь DAU выросла всего на 1 млн – до 308 млн при консенсусе 310,7 млн, притом что в предыдущем квартале ежедневное число пользователей сократилось на 2 млн при прогнозе роста на 3 млн. Трудно сказать, с чем именно связана эта динамика, поскольку расширение базы в других регионах присутствия Facebook идет более уверенно.
Менеджмент ожидаемо дает осторожные комментарии в отношении краткосрочных перспектив бизнеса. Акции Facebook отреагировали падением на 5% на релиз отчетности Snap 22 октября. Новые правила приватности Apple iOS существенно ограничили рост выручки Facebook, причем негативное влияние этого фактора на доходы компании ожидается и в следующем квартале. Также бизнес соцсети сталкивается с макроэкономическим давлением. Из-за сбоев в цепочках поставок рекламодателям Facebook все сложнее удовлетворить высокий спрос, поэтому их потребность рекламировать свои товары и услуги снижается. Менеджмент Facebook прогнозирует выручку по итогам четвертого квартала в диапазоне $31,5-34,0 млрд, а в консенсус она закладывается в размере $34,72 млрд.
Согласно обновленным прогнозам руководства совокупные затраты в 2021 году снизятся с $70-73 млрд до $70-71 млрд, капитальные вложения также закладываются на нижней границе предыдущего диапазона $19-21 млрд. Согласно предварительным планам менеджмента, в 2022 году совокупные расходы вырастут до $91-97 млрд (+33% год к году), а капвложения будут увеличены до $29-34 млрд (+65% год к году). Компания собирается инвестировать в дата-центры, сетевую инфраструктуру и офисные помещения в связи с ростом численности сотрудников. Выручка же может подняться в следующем году на 19%, и это будет минимальный рост с момента выхода соцсети на IPO в 2012 году. В результате операционная маржинальность будет снижаться.
Компания вновь фокусирует внимание инвесторов на развитии в области VR/AR-технологий. В 2021 году высокие инвестиции в подразделение Facebook Reality Labs обусловят снижение операционной прибыли на $10 млрд. Это означает, что реальная рентабельность рекламного бизнеса компании значительно выше, чем отраженные в отчете результаты. Чтобы продемонстрировать это инвесторам, компания со следующего квартала начнет раскрывать выручку и операционную прибыль (убыток) Facebook Reality Labs.
Позитивной новостью стал анонс новой программы обратного выкупа объемом $50 млрд. В третьем квартале на эти цели Facebook направил $14,37 млрд из запланированных $22,34 млрд.
Аналитики снижают «Фридом финанс» целевую цену по акциям Facebook с $420 до $400 при сохранении позитивного прогноза. В настоящее время по мультипликатору P/E NTM компания оценена примерно в 21х, что указывает на привлекательность ее акций для инвестиций. Впрочем, в краткосрочной перспективе инвесторы могут занять выжидательную позицию, учитывая давление на компанию таких факторов, как новая политика приватности в iOS, очередная волна судебных исков и стагнация аудитории в Европе.
Может быть интересно: Что не так с Intel
Комментарии