Почему в Walmart считают, что продажи начнут снижаться

Walmart исчерпал положительный эффект от пандемии

Выручка Walmart Inc. (WMT) за четвертый квартал 2020 года увеличилась на 7,3% год к году, до $152,08 млрд, что превысило общерыночный прогноз на $2,5 млрд. Операционная прибыль оказалась хуже ожиданий и составила $5,5 млрд, рентабельность по ней сократилась до 3,6%. Чистая прибыль тоже недотянула до прогнозов, остановившись на отметке $3,9 млрд, с рентабельностью до 2,6%. Прибыль на акцию увеличилась на незначительный 1% год к году, составив $1,39.

Скорректированная операционная прибыль в постоянной валюте снизилась на 3,2%, ввиду дополнительных расходов, обусловленных фактором пандемии, а также в связи с решением компании выплатить льготы по налогу на недвижимость в Великобритании. Дополнительные расходы, связанные с COVID-19, в размере около $1,1 млрд были частично компенсированы сокращением издержек из-за реструктуризации бизнеса.

Главный сегмент бизнеса Walmart U.S., на который приходится почти 70% всех продаж, показал прирост выручки 7,9% год к году, до $99,6 млрд. Второй по объемам международный сегмент сумел увеличить выручку на 5,5%, примерно до $35 млрд. Драйвером роста стали сопоставимые продажи на крупнейшем международном рынке в Мексике. В Латинской Америке зафиксировано увеличение объема онлайн-продаж  более чем на 200%. Третий по значимости сегмент бизнеса Sam’s Club нарастил выручку на 8,1% год к году благодаря расширению клиентской базы и увеличению на 9,4% числа клиентов, продливших подписку.

Сопоставимые продажи увеличились на 8,6% год к году, что превысило темпы роста прошлого года в 4,5 раза. Компания наращивает объемы онлайн-торговли: доля интернет-продаж превысила 6% от объемов всей выручки. В этом сегменте показатель увеличился на 69% год к году, однако рост замедлился по сравнению с 79% за третий квартал. Идет продолжение тренда на уменьшение частоты покупок: количество транзакций упало на 10,9% год к году. Покупатели стали реже совершать покупки, но средний чек увеличился на 22%. Компания недавно предложила клиентам подписку Walmart+, предполагающую льготные условия доставки и предоставляющую скидки на ряд продуктов. Годовая подписка стоит $98, что на $21 меньше, чем сервис Prime Amazon.

Менеджмент Walmart рассчитывает, что годовые продажи и рост прибыли замедлятся по мере того, как она реинвестирует в свой бизнес и с завершением карантинных ограничений, стимулировавших потребителей закупать товары впрок.

В 2022 финансовом году Walmart прогнозирует замедление скорректированного роста чистых продаж по сравнению с 8,5%, зафиксированных в предыдущем году. Прибыль на акцию, по расчетам самой компании, не изменится или вырастет совсем незначительно, притом что аналитики ожидают ее повышения на 2,2%. Капитальные затраты ретейлер планирует увеличить на 27%, примерно до $14 млрд.

Кроме капитальных затрат на рост выручки и операционной прибыли будет давить увеличение минимальной заработной платы более чем $15 в час. Число сотрудников Walmart в США превышает 1,5 млн.

Мы считаем, что Walmart уже практически исчерпал положительный эффект от пандемии и по мере снятия карантинных ограничений выручка и сопоставимые продажи замедлят рост. В то же время Walmart — это зрелая и диверсифицированная компания, которая стабильно генерирует денежный поток, который будет использоваться для обратного выкупа акций.
Наша целевая цена по акциям Walmart — $160.
 

Комментарии