Рост выручки в первом квартале ощутимо замедлился. Выручка в 1 квартале 2021 года увеличилась на 8,1% год к году. В пятницу X5 Retail Group опубликовала операционную отчетность за 1 квартал 2021 года. Рост выручки замедлился на 4,6 п.п. относительно предыдущего квартала, что отразило эффект базы вследствие ажиотажного спроса в марте прошлого года. В итоге общая выручка компании в 1 квартале 2021 года увеличилась на 8,1% (здесь и далее – год к году) до 507 млрд рублей ($6,8 млрд), а чистая розничная выручка выросла на 8,0% до 505 млрд рублей ($6,8 млрд). При этом сегмент «Пятерочка» показал рост продаж на 9,9% до 407 млрд рублей ($5,5 млрд), а выручка подразделения «Перекресток» увеличились на 10,6% до 89,1 млрд рублей ($1,2 млрд).
«Карусель» в то же время продемонстрировала сокращение продаж на 45,2% до 9,7 млрд рублей ($131 млн). Онлайн-продажи на всех платформах выросли в 4,6 раза до 10,5 млрд рублей ($141 млн). 

В течение квартала рост выручки замедлился с 11,6% в январе до 7,4% в феврале и до 1,3% в марте. Темпы роста сопоставимых продаж снизились. В 1 квартале 2021 года рост выручки X5 обеспечивался расширением торговой сети, положительной динамикой сопоставимых продаж и увеличением выручки через цифровые каналы продаж, но вместе с тем динамика первых двух факторов ухудшилась. 

Так, сопоставимые продажи выросли лишь на 2,7% по компании в целом (против 5,1% в предыдущем квартале), увеличившись на 3,4% в сегменте «Пятерочка», но сократившись на 2,6% в сегменте «Перекресток». При этом сохранилась тенденция к сокращению трафика при росте среднего чека: покупательский поток в целом по компании уменьшился на 9,2% (в том числе на 8,5% в сети «Пятерочка» и на 13,6% в сети «Перекресток»), но средний чек вырос на 12,4%. Торговая сеть увеличилась за квартал на 252  магазина. Общее количество магазинов на конец марта составило 17 959, в том числе 16 960 магазинов «Пятерочка» и 940 магазинов «Перекресток». Торговая площадь расширилась на 1% до 7 396 000 кв. м. 

отчетЦифровая трансформация будет в центре внимания в среднесрочной перспективе

Ведущие российские продовольственные ритейлеры продемонстрировали достаточно высокую устойчивость бизнеса в условиях пандемии COVID-19 и сложной макроэкономической конъюнктуры. В ближайшие кварталы возможно замедление темпов роста выручки, в том числе из-за эффекта базы. В центре внимания останется цифровая трансформация, от успеха которой зависит сохранение рыночной доли у традиционных розничных сетей в условиях роста онлайн-сегмента рынка и активного расширения присутствия на нем новых игроков.
 

Комментарии