Президент-председатель правления ВТБ24 Михаил Задорнов об итогах референдума в Великобритании

Ситуация плоха, прежде всего, для финансовых рынков, и затронет она сначала британский и европейски рынки, а затем и развивающиеся, не случайно коммодитиз, российские акции, акции других развивающихся рынков тоже теряют сегодня в цене, хотя и меньше, чем европейские фондовые индексы

Brexit был одним из потенциально дестабилизирующих факторов 2016 года. И он реализовался вопреки здравому смыслу, вопреки ожиданиям рынков, строившихся в расчете на то, что в момент голосования неопределившиеся будут придерживаться более консервативной позиции сохранения статус-кво.

Brexit создает серьезную неопределенность, поскольку ставит вопросы, ответов на которые не будет в течение достаточно длительного времени. А именно – какой будет конструкция Европейского союза, как будут строиться его отношения с Великобританией, не повторится ли ситуация еще в какой-то из стран Европы, не вызовет ли цепную реакцию и т.д.

Ситуация плоха, прежде всего, для финансовых рынков, и затронет она сначала британский и европейски рынки, а затем и развивающиеся. Не случайно коммодитиз, российские акции, акции других развивающихся рынков тоже теряют сегодня в цене, хотя и меньше, чем европейские фондовые индексы.    

Чем это плохо для России? Тем, что фактор неопределенности будет снижать спрос на сырье и активы развивающихся рынков: инвесторы будут уходить из рискованных активов и, следовательно, меньше вкладывать в рынки развивающихся стран, в том числе, России. Правда, на нас это влияние будет менее существенным, поскольку к нам из-за санкций уже вкладывали существенно меньше.

Ожидания того, что в связи с выходом Великобритании из ЕС санкции с России будут сняты быстрее, мне кажутся иллюзорными. Снятие санкций совершенно четко привязано к выполнению минских соглашений.
 

Комментарии