Китайские производители электрокаров отчитались об объемах продаж за июль. BYD (BYDDY) поставила на рынок 373,1 тысяч единиц своей продукции (+9% месяц к месяцу, +36% год к году), Li Auto (LI) – 48,1 тысяч (-6% месяц к месяцу, +38% год к году), NIO (NIO) – 20,2 тысяч (-2% месяц к месяцу, +4% год к году), XPeng (XPEV) – 14 тысяч (+26% месяц к месяцу, +3% год к году), Zeekr (ZK) – 18 тысяч (+15% месяц к месяцу, +46% год к году). Xiaomi (XIACY) заявила, что третий месяц подряд выводит на рынок более 10 тысяч своих машин. Tesla (TSLA), по данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), продала на локальном рынке 86,7 тысяч машин (+17% месяц к месяцу, +3% год к году).
Поставки BYD остаются рекордными на фоне повышения популярности гибридных электромобилей ввиду их проникновения в регионы со слабо развитой сетью зарядных станций для EV-транспорта. Дополнительным позитивом остается господдержка отрасли, выражающаяся в финансировании программы замены машин с ДВС на экологичные авто. В конце июля государство удвоило субсидии покупателям авто с электрическим двигателем или гибридных моделей до 20 тысяч юаней ($2,7 тысяч). Позитивно на объемах реализации BYD сказывается и увеличение объема экспорта.
Исходя из текущей ситуации, можно предположить, что поставки BYD будут расти до конца года. Вероятно, что ту же тенденцию будут демонстрировать и другие производители EV в Китае, так как многие из них либо начали, либо планируют в ближайшее время начать выпуск более бюджетных моделей ввиду усиления конкуренции и сохранения давления со стороны Tesla, из-за которого компании вынуждены снижать цени и жертвовать маржинальностью. Дополнительное давление на сектор EV в КНР оказывает возможный ввод экспортных пошлин на электромобили со стороны ЕС, что привело бы к увеличению предложения на внутреннем рынке. Частично нивелировать эти риски способны продолжение выхода в средний ценовой сегмент вместе с оптимизацией издержек, наращивание поставок за рубеж и ставка на развитие технологий помощи водителю.
Комментарии