UC Rusal рассчитывает увеличить потребление алюминия в России и СНГ к 2020 г. до 2,2 млн т., сделать упор компания предлагает на автопромышленности, строительстве, транспорте и кабельной промышленности
У UC Rusal есть план, как стимулировать потребление алюминия в России сообщают «Ведомости». UC Rusal рассчитывает увеличить потребление алюминия в России и СНГ к 2020 г. до 2,2 млн т (все производство компании за 2014 г. составляло 3,6 млн т, еще 200 000 т она может сократить в 2016 г.). Сделать упор компания предлагает на автопромышленности (добавит 235 000 т к потреблению), строительстве (210 000 т), транспорте (400 000 т) и кабельной промышленности (183 000 т).
В условиях повышения закрытости российской экономики ставка РУСАЛа на внутренний рынок выглядит вполне логичной. На первый взгляд, планы компании по стимулированию внутреннего потребления алюминия выглядят весьма амбициозными, но в истории немало примеров, когда компания фактически сама создавала под себя рынок.
Похожая ситуация, в частности, происходила в 90е с рынком титана, который до этого потреблялся сугубо оборонной промышленностью, и после фактической остановки индустрии оказался совершенно невостребованным. Хотя удачных примеров конверсии не так много, тогда усилия по стимулированию внутреннего спроса оказались результативными и смогли поддержать отрасль на плаву, до того момента, как удалось выстроить международные отношения с крупными потребителями.
Если программа РУСАЛа будет успешной, это не только создаст колоссальный внутренний спрос, но и окажет позитивной влияние на экономику в целом через внедрение более инновационных и эффективных материалов и технологий.
Поскольку речь идет о стратегии до 2020 года, пока сложно судить о том, насколько она окажется удачной, и удастся ли увеличить спрос в указанных объемах. Тем не менее, сама концепция выглядит весьма здравой, и может быть положительно воспринята инвесторами, особенно после того, как начнет приносить первые ощутимые плоды.
Комментарии