Основные факторы подрастания нефтяных цен со среды остаются в силе. Но игроки находят еще и новые соображения по этому поводу
Цены нефти сохраняют высокую волатильность и колеблются вместе с переменчивыми настроениями на рынке. За прошедшие сутки по ценам нефти и нефтепродуктов было зафиксировано процентное снижение цен, корректировавшее происходивший накануне сильный рост. Однако уже в пятницу цены вновь возобновили рост. По нефти марки Brent они успешно штурмуют уровень локального максимума от 1 апреля вблизи 40,5 долларов за баррель.
Для возобновления роста цен были свои причины. Например, настороженную реакцию рынка вызвали сообщения о пожаре на принадлежащем компании Exxon Mobil втором крупнейшем НПЗ США. Под угрозой переработка нефти НПЗ с мощностью 28 млн. тон переработки нефти в год. (Напомним, что даже НПЗ с мощностью в 10 млн. тонн считается довольно крупным).
Другим важным фактором остается простаивание из-за утечек нефти трубопровода Keystone мощностью 590 тысяч баррелей в сутки. А ведь нефть по трубопроводу Keystone поставляется из канадской провинции Альберта не только к заводу и терминалам в Иллинойсе но и к хранилищам в Кушинге. Напомним в связи с этим то, как в среду бурно отреагировали цены нефти на данные по сокращению запасов нефти в США после длительного периода роста. В связи с остановкой трубопровода и ограничения возможности физических поставок, скорей всего, и по результатам текущей недели мы можем увидеть новое снижение запасов. Возможно, даже будет и снижение общих запасов нефти и нефтепродуктов.
Продолжившееся на прошлой неделе снижение добычи нефти в США тоже продолжает давать вклад в струю повышения нефтяных цен. Другим важным поводом для роста цены послужило известие о том, что страны Латинской Америки будут обсуждать свою позицию перед встречей стран экспортеров нефти 17 апреля. Встречу анонсировал президент Эквадора Рафаэль Корреа. Хотя решения заседания ОПЕК+, конечно, будут зависеть в основном от позиции важнейших игроков (Ирана, Саудовской Аравии и России). Однако и позиция латиноамериканских стран тоже важна для создания общего настроя среди производителей. Вероятность достижения договоренности по ограничению объемов добычи будет оставаться до следующего воскресения главной интригой рынка нефти.
Напомним, что Иран имеет планы по наращиванию добычи. СА не желает ограничивать добычу, если к этому не присоединиться Иран. Россия же официально постоянно выступает за принятие ограничения на добычу. Однако пока добыча России в последние месяцы немного подрастает. Так, по предварительным данным компаний, на Сахалине в первом квартале 2016 года добыли 4,8 миллиона тонн нефти, включая газовый конденсат, что на 14,7% выше аналогичного периода прошлого года. А компания Goldman Sachs Group Inc считает, что добыча нефти и газового конденсата в целом по России вырастет в 2016 году до 11,2 миллиона баррелей в сутки против 11,1 миллиона баррелей в 2015 году. Так что нам тоже есть чем припугнуть партнеров по переговорам.
Комментарии