С какими проблемами столкнулся Kraft Heinz

Kraft Heinz – один из крупных продовольственных концернов, который возник в результате слияния Kraft Foods и Heinz в 2015 году. Основные бренды компании включают: Kraft, Heinz, ABC, Capri Sun, Classico, Jell-O, Kool-Aid, Lunchables, Philadelphia, Velveeta. Рыночная доля компании на рынке продовольственных продуктов составляет около 8,5%. Выручка компании формируется за счет продаж приправ, соусов, сыров, молочных продуктов, продуктов длительного хранения, мяса, напитков. Большая доля выручки компании формируется в США и Канаде (79%), международных сегмент составляет 21%. По оценкам Euromonitor, целевой рынок в Северной Америке будет расти по 0,4% в год в следующие 5 лет.

Последние годы органический рост (за счет падения физических объемов) выручки компании находился в отрицательной зоне на фоне высокого уровня конкуренции, изменения потребительского спроса и отсутствия существенных инноваций в продуктовой линейке. Ожидаемая синергия по сделке слияния Kraft и Heinz в 2015 году не реализовалась. На фоне слабых финрезультатов долговая нагрузка компании (чистый долг/EBITDA) возросла с 3,5х в 2016 году до 4,8х в 2019 году.

На фоне слабых финрезультатов и высокой долговой нагрузки менеджмент принимает решение о реализации части низкомаржинальных активов: сегмент орехов (сумма сделки $3,3 млрд) и сырный бизнес (сумма сделки $3,2 млрд). Вырученные средства будут направлены на погашение долга (чистый долг/EBITDA по итогам 2021 году снизится до 3х). Снижение долговой нагрузки позволит повысит гибкость компании и приведет к снижению процентных платежей (как в абсолютном значении, так и в относительном повышение кредитного рейтинга до инвестиционного).

В 2020 году менеджмент анонсировал новые долгосрочные цели: органический рост 1-2%, рост EPS 4-6%, также компания приняла программу оптимизации издержек на $2 млрд на 2020-2024 годах. Мы закладываем более консервативные прогнозы: CAGR выручки 0,2%, снижение операционных расходов на 70% от плана, учитывая, что исторически менеджмент не достигал поставленных целей. Мы позитивно оцениваем инициативы компании, однако на текущий момент оцениваем акции, как справедливо оцененные (P/E на уровне средне-исторических).

Основные риски:

  • Общий тренд на здоровое питание понижает совокупный спрос на продукцию компании.
  • Существенный рост цен на сырье и/или рост заработной платы могут привести к снижению маржинальности.
  • Рост M&A активности может привести к росту долговой нагрузки компании.
  • Высокая конкуренция в отрасли.

Комментарии