С какими проблемами столкнулся Twitter

По сообщениям в СМИ, многие ключевые рекламодатели приостановили кампании в Twitter* или совсем отказались от них. WSJ на основе данных Sensor Tower отмечает, что более 75% из 100 крупнейших рекламодателей Twitter не использовали платформу в течение первой недели января. Как следствие, это оказало существенно давление на выручку соцсети. При этом Илон Маск активно сокращает штат компании (примерно с 8 тысяч до 2 тысяч сотрудников) с тем, чтобы оптимизировать расходы.

Инвесторы Alphabet (GOOGL), Snap (SNAP), Pinterest (PINS), а также Meta Platforms (META)** склонны оценивать ситуацию в Twitter как позитивную для себя, так как проблемы этой соцсети стимулируют перераспределение рекламных доходов в пользу других игроков. Пока данный эффект не слишком заметен, поскольку в целом укладывается в тенденцию урезания бюджетов на фоне ухудшения макроусловий. Однако во второй половине 2023 года падение продаж Twitter на 70-80% (если Маск не сумеет их восстановить) может транслироваться в улучшение квартальных результатов других компаний рынка онлайн-рекламы. Напомним, что в 2022 году до покупки Twitter Маском консенсус-прогноз закладывал рост выручки эмитента до $5,3 млрд после $5,08 млрд в 2021-м.

*Соцсеть заблокирована в РФ

**Деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов Facebook и Instagram на территории Российской Федерации запрещена по основаниям осуществления экстремистской деятельности
 

Комментарии