С какими сложностями столкнулись Apple и Samsung

13 января независимое аналитическое агентство IDC опубликовало отчет по мировым поставкам смартфонов за четвертый квартал и весь 2024 год. Мировые поставки демонстрируют увеличение шестой квартал подряд. За октябрь-декабрь они выросли на 2,4% год к году, до 331,7 млн единиц, а по итогам 2024 года поднялись на 6,4% год к году, достигнув 1,24 млрд. При этом китайские производители продолжают активно наращивать рыночную долю за счет Apple (AAPL) и Samsung.

За последние три месяца ушедшего года продажи Samsung сократились на 2,7-2,8% год к году, как и кварталом ранее. А у Apple рост на 3,5% в июле-сентябре сменился падением на 4,1% в октябре-декабре. Эти компании сохраняют статус крупнейших поставщиков смартфонов в мире, но по итогам 2024 года их продажи уменьшились на 0,9% и 1,4% соответственно. Главные причины этого – сокращение потребительских расходов и потеря позиций на рынке Китая, где локальные производители продолжают набирать популярность как в премиальном сегменте (Huawei), так и в более массовом (Xiaomi, Oppo, Honor).

С 4 по 7 января Apple продавала в своих магазинах флагманские модели iPhone со скидкой до 500 юаней (около $68,5, или 5% от цены девайса). Компания придерживается имиджа премиального бренда, что не предполагает предоставления дисконта в собственных каналах продаж, но в Китае Apple прибегает к подобной практике второй год подряд. Трудности в КНР для компании связаны не только с замедлением экономического роста и сокращением потребительских расходов, но и с жесткой конкуренцией со стороны локальных производителей.  

По данным Китайской академии информационных и коммуникационных технологий (CAICT), в октябре поставки иностранных смартфонов в стране упали на 44% год к году, а в ноябре – на 47% год к году. Экономическая неопределенность и опасения по поводу дефляции заставляют китайских потребителей экономить, и это сказывается не только на результатах Apple.  Huawei недавно снижала цены в пределах 20% на ряд флагманских смартфонов. Проблемой для Apple также стал ИИ, точнее, его отсутствие в «яблочных» устройствах на рынке КНР, где компания до сих пор ищет партнера для внедрения соответствующих технологий.

Комментарии