С какими сложностями столкнулся PayPal

Результаты крупнейшей в мире системы онлайн-платежей PayPal Holdings, Inc. (PYPL) за первый квартал 2022 года в целом совпали с консенсусом, однако собственный прогноз компании на текущий год был неожиданно вновь понижен.

Скорректированная EPS сократилась на 27,8%, до $0,88, из-за уменьшения маржинальности операций на платформе eBay и повышения налоговых отчислений. Уменьшение прибыли на акцию PayPal в результате приостановки деятельности в России составило лишь $0,03. Чистая прибыль компании упала на 53,6% год к году и на 36,4% квартал к кварталу, до $509 млн, поскольку операционные расходы поднялись на 15,6% год к году, до $5,77 млрд, а чистая выручка выросла только на 7,4% год к году, до $6,48 млрд.

В результате операционная маржинальность PayPal сократилась с прошлогодних 18,2% до 10,9%. Сгенерированный за последние 12 месяцев операционный денежный поток оказался ниже результата за март 2021 года на 5,3%. PayPal сохраняет сильные балансовые позиции, поддерживая достаточный запас ликвидности. В распоряжении компании $4,9 млрд денежных средств и их эквивалентов. Ее долгосрочный долг сократился на 14% год к году, до $8,2 млрд. Отношение долгосрочных обязательств к акционерному капиталу составило 39%. 

В то же время совокупный объем обработанных платежей (total payments volume) снизился на 4,8% квартал к кварталу, до $323 млрд, что оказалось на $40 млн выше ожиданий. Объем операций на зарубежных рынках увеличился лишь на 1% год к году при сокращении на 10,2% квартал к кварталу и составил $115 млрд. Объем P2P-транзакций вырос на 6% год к году, до $89 млрд, из них 65% было осуществлено через платформу Venmo, которая, однако, продемонстрировала значительное замедление годовых темпов роста: c 63% в первом квартале 2021 года до 12% в том же периоде 2022 года.  

Может быть интересно: Стоит ли делать ставку на акции Newmont

Выручка одной из крупнейших золотодобывающих компаний в мире Newmont Corp. (NEM) по итогам первого квартала увеличилась на 5,25% год к году, до $3,023 млрд. Рост продаж был обусловлен повышением цены на золото на 8,05%, притом что их объем сократился на 8,22%. Квартальные результаты компании в целом превзошли консенсус, однако падение котировок Newmont на 4% после публикации было обоснованно рядом факторов.

Опасения у инвесторов вызывают операционные затраты: и без того высокие расходы компании на добычу выросли почти на 10%, что сделало ее аутсайдером по этому показателю.

Продолжение

Монетизации сервиса поспособствует партнерство с Amazon. Объемы продаж на eBay снизились на 48% год к году, а доля в общем объеме транзакций сузилась до 2,34%, хотя и в 2021 году показатель составлял менее 4%. Без учета eBay за год выручка компании выросла на 15%.

В отчетном периоде PayPal привлекла лишь 2,4 млн новых активных пользователей после 9,8 млн в предыдущем квартале, а общее число активных счетов достигло 429 млн, практически совпав с пересмотренным в сторону понижения консенсусом аналитиков на уровне 428,4 млн. Отметим, что после подведения итогов 2021 года менеджмент отказался от прежних целей по увеличению общего числа аккаунтов. В соответствии с обновленным планом количество пользователей за текущий год должно увеличиться до 15-20 млн, а приоритет смещен с количественного роста на качественный. Ключевой целью стало повышение степени вовлеченности пользователей и привлечение более маржинальных клиентов. Результаты реализации этой стратегии начали проявляться уже в первом квартале, что стало позитивным сигналом: среднее число транзакций на один счет выросло на 11% год к году, до 47.

Пересмотренный прогноз менеджмента на текущий год предполагает замедление роста потребительских расходов и, соответственно, объемов электронной коммерции в условиях высокой инфляции и давления геополитической нестабильности на цепочки поставок. Обновленные ориентиры на второй квартал закладывают прибыль на акцию в размере $0,86 (консенсус FactSet: $1,12) при росте выручки на 9% год к году, (консенсус: +13,7%). За весь 2022 год EPS прогнозируется в диапазоне $3,81–3,93 против предыдущей оценки на уровне $4,60-4,75, а темпы роста выручки пересмотрены с 15–17% до 11–13%.

Интересно отметить, что ранее вышедшие квартальные результаты крупнейшего игрока в индустрии платежей Visa Inc. (V) зафиксировали продолжение уверенного роста платежей и выручки. Причем менеджмент компании отметил, что не наблюдает негативных тенденций в динамике потребления, несмотря на неблагоприятные макроэкономические факторы. В этой связи мы полагаем, что основной причиной замедления роста бизнеса PayPal стало возвращение покупателей к офлайн-покупкам по мере отступления пандемии. Немаловажен и фактор усиления конкуренции, например, со стороны Block (SQ) и его приложения Cash App, и популярности сети платежей Zelle, интегрированной с крупнейшими банками США.

Полагаем, что понижение прогнозов PayPal отражает более реалистичную оценку менеджментом бизнеса в сравнении с повышенным оптимизмом в период бума электронной коммерции на фоне пандемии. В этих условиях компании действительно необходимо выйти на качественный рост и найти новые драйверы развития, что позволит усилить позиции в условиях обострения конкуренции в индустрии. В случае стабилизации макроэкономической ситуации улучшение операционных метрик может возобновиться, при этом долгосрочный потенциал роста для PayPal сохраняется.

Падение котировок акций PYPL до минимумов 2020 года вернуло акцию к справедливым уровням. Мультипликатор P/E опустился до 23,83х, что заметно ниже средних значений в отрасли. Мы понижаем целевую цену по акции PayPal до $132 в течение года и не считаем бумаги компании привлекательными для покупки на среднесрочную перспективу. 
 

Комментарии