С какими трудностями столкнулся Ford

1 сентября Ford заявил, что в очередной раз вынужден сократить выпуск пикапов F-150, Super Duty и внедорожников Expedition на фоне дефицита чипов. Впрочем, такие решения принимают и другие автопроизводители. В частности, согласно данным Bloomberg, Tesla еще в прошлом месяце приостановила производство на заводе в КНР на неопределенный срок. Напомним, что нехватка полупроводниковых компонентов начала ощущаться в автомобильной отрасли еще в конце прошлого года.

Ранее антиковидные ограничения подогрели спрос на ПК и ноутбуки, а эффект отложенного спроса и переход на модели гаджетов с поддержкой 5G способствовали росту рынка мобильных устройств. Указанные факторы наряду с более быстрым, чем изначально ожидалось, восстановлением спроса на автомобили привели к дефициту чипов и нарушениях в цепочках поставок.

Согласно оценкам менеджмента Ford, компания может во 2 полугодии 2021 года увеличить производство на 30% по полугодию к полугодию. При этом общерыночные ожидания еще более оптимистичны: принимая во внимание тот факт, что во втором квартале показатели Ford превзошли прогнозы, инвесторы полагают, что американский автогигант сможет продемонстрировать рост производства на 39%.

Согласно оценкам менеджмента Ford, проблемы с нехваткой комплектующих могут сохраниться вплоть до 1 полугодия 2022 года. Как следствие, мы полагаем, что продажи Ford могут снизиться в третьем квартале на 5-10% год к году, до $33,7-35,6 млрд, но четвертый квартал будет более сильным, в результате чего продажи во 2 полугодии 2021 года увеличатся на 27-31% по полугодию к полугодию.

В то же время крупнейший производитель чипов TSMC прикладывает все усилия к тому, чтобы удовлетворить спрос на свою продукцию. Так, на конференс-колле по итогам 2 квартала СЕО TSMC отметил, что в настоящий момент компания наращивает производственные мощности, и заявил, что начиная с третьего квартала дефицит полупроводниковых чипов для автомобилей начнет сокращаться.

Однако некоторые конкуренты TSMC, специализирующиеся на производстве микросхем для автомобилей, настроены менее оптимистично. По ожиданиям руководства Renesas, дефицит автомобильных чипов будет сохраняться вплоть до конца 2022 года, а менеджмент Infineon предполагает, что эта ситуация может затянуться до 2023 года.

Мы считаем, что выпуск полупроводниковых микросхем для автомобилей был на минимуме во втором квартале 2021 года, когда одна из крупнейших производственных площадок Renesas несколько месяцев не работала из-за пожара и его последствий. Руководство еще одного крупного производителя полупроводниковых компонентов NXP Semiconductors в целом дает позитивный прогноз, отмечая ввод в эксплуатацию временно приостановленных во втором квартале мощностей и ожидая, что рост выручки от автомобильного сегмента в июле-сентябре составит 16% квартал к кварталу.

Резюмируя вышесказанное, мы полагаем, что высокие риски дефицита полупроводниковых компонентов, вероятно, будут сохраняться до конца года, поскольку азиатский регион весьма уязвим к распространению штамма «дельта» и возможным локдаунам, а полное устранение дефицита автомобильных чипов займет несколько лет.

Может быть интересно: Что ожидать от акций «Аэрофлота»

Комментарии