Прибыль Target Corporation (TGT) за первый календарный квартал текущего года оказалась значительно ниже прогнозов Уолл-стрит из-за существенно увеличившихся расходов на транспортировку товаров, а также недотянувших до ожидаемого уровня продаж товаров длительного пользования.
Сопоставимые продажи (в магазинах, открытых не менее 13 месяцев назад) и онлайн-продажи Target увеличились на 3,3%, превысив средний прогноз FactSet на 0,9%. Трафик вырос на 3,9%, однако гендиректор торговой сети Брайан Корнелл отметил серьезно увеличившиеся затраты и заявил, что компания не достигла плановой прибыли. В качестве негативных факторов руководство ретейлера отмечает логистические сбои, рост расходов на персонал, в том числе ввиду расширения штата, а также смещение спроса потребителей в сторону менее рентабельных для компании товаров.
Чистая прибыль Target за квартал упала с прошлогодних $2,1 млрд ($4,17 на акцию) до $1,01 млрд ($2,16 на акцию). За вычетом разовых статей ретейлер заработал $2,19 на акцию, что на $0,88 выше, чем предполагал консенсус FacSet. Скорректированная прибыль на акцию сократилась почти на 41% г/г. Общая выручка выросла с $24,20 млрд до $25,17 млрд, немного превзойдя общерыночные ожидания на уровне $24,48 млрд.
Руководство торговой сети предполагает, что затраты продолжат расти, в том числе под влиянием не зависящих от компании факторов, в частности из-за беспрецедентного удорожания автомобильного топлива.
Несмотря на исторически высокую инфляцию, Target продолжит придерживаться стратегии на удержание низких цен, что также способно повлечь за собой дополнительные издержки. Однако удержание лояльности покупателей приоритет для ретейлера.
Хотя в отчетности Target зафиксировано увеличение выручки и сопоставимых продаж, мы оцениваем квартальные результаты как слабые. По-прежнему полагаем, что в условиях ускорения инфляции, усиления конкуренции и дефицита рабочей силы компании ранее 2023-2024 года не удастся достичь цели по операционной прибыли на уровне 8%. Кроме того, мы ожидаем, ослабления потребительского спроса в связи с ужесточением денежно-кредитной политики ФРС и прекращением выплат стимулирующих потребление государственных пособий. Значительная часть наших прогнозов оправдалась уже по итогам первого квартала. Понижаем целевую цену по акции Target Corporation до $230.
Может быть интересно: О перспективах акций Ferrari
С января по март Ferrari поставила 3251 автомобиль (+17% год к году). В лидерах роста оказался рынок Европы, на котором было продано на 284 автомобиля больше, чем годом ранее. Поставки в АТР увеличились на 55% год к году, в материковый Китай – на 46% год к году, что обеспечило этим регионам ведущую позицию по увеличению поставок в процентном выражении.
Компания сохранила прогноз финансовых показателей за 2022 год на прежнем уровне. В соответствии с ними выручка и скорректированная EBITDA будут на отметках $4,8 млрд и €1,65-1,70 млрд соответственно, а рентабельность по EBITDA сократится с прошлогодних 35,9% до 34,5–35,5%.
Комментарии