Сколько может потерять Airbnb после ухода из Китая

Airbnb (ABNB) сворачивает деятельность в материковом Китае. По данным CNBC, прием и обработка объявлений о краткосрочной аренде жилья в КНР будет прекращена к концу лета текущего года. Тем не менее в день выхода новости, 23 мая, акции сервиса по аренде прибавили в цене 0,65%.

До пандемии COVID-19 Airbnb жестко конкурировала на китайском рынке с Tujia, Meituan, Mayi и Xiaozhu, и в 2019 году доля американской компании на нем начала постепенно расширяться.

Однако руководство сервиса в последнем на сегодня отчете отмечает, что в случае продолжения операционной деятельности в Китае компании придется и далее нести значительные расходы, а это на неопределенный период отодвигает достижение целей по прибыльности и/или значительному проникновению на рынок, притом что КНР для бизнеса Airbnb в целом не имеет существенного значения.

Airbnb не дает в отчетности детальную разбивку по региональным долям выручки, поэтому точно определить, сколько компания зарабатывает в материковом Китае, проблематично. Однако, по данным Factset, доля доходов сервиса в КНР составляет 11,6%. В то же время, согласно информации ресурса alltherooms.com, хотя доля объявлений, размещенных на платформе китайскими арендодателями, составляет около 14% от общего показателя, доля бронирований за 2021 год равнялась всего 2,4% в совокупном результате (Gross Bookings Value).

В этой связи решение менеджмента Airbnb уйти из материкового Китая мы считаем достаточно закономерным. Полагаем, что на текущем состоянии дел компании этот шаг существенно не отразится, котировки сервиса под влиянием соответствующих новостей могут скорректироваться сопоставимо уменьшению объема GBV. Тем не менее решение Airbnb лишает ее потенциала развития на одном из крупнейших рынков, что ставит под вопрос дальнейшее продвижение ее услуг на международном направлении. 

Может быть интересно: О перспективах акций Ferrari

С января по март Ferrari поставила 3251 автомобиль (+17% год к году). В лидерах роста оказался рынок Европы, на котором было продано на 284 автомобиля больше, чем годом ранее. Поставки в АТР увеличились на 55% год к году, в материковый Китай – на 46% год к году, что обеспечило этим регионам ведущую позицию по увеличению поставок в процентном выражении.

Компания сохранила прогноз финансовых показателей за 2022 год на прежнем уровне. В соответствии с ними выручка и скорректированная EBITDA будут на отметках $4,8 млрд и €1,65-1,70 млрд соответственно, а рентабельность по EBITDA сократится с прошлогодних 35,9% до 34,5–35,5%. 

Продолжение

Комментарии