Сланцевики не спешат увеличивать инвестиции в добычу

В конце недели фьючерсы на Brent стабилизировались чуть выше $90 за баррель. Котировки нашли временный баланс между рисками перебоев с поставками из России и угрозой ослабления спроса из-за замедления экономики. На этой неделе в фокусе внимания будет заседание ФРС США, на котором рынки ожидают повышения ключевой ставки на 75 б.п. Более важной, как обычно, будет риторика регулятора. Чем быстрее будут повышаться ставки в будущем, тем выше риски рецессии и охлаждения спроса на нефть.

Фьючерсы Brent сегодня с утра подрастают на фоне новостей об ослаблении антиковидных ограничений в китайском Чэнду и нормализации отгрузок с иракского нефтяного терминала в Басре после утечки. До среды нефтяные котировки могут демонстрировать преимущественно нейтральную динамику в районе $90-93 за баррель.

Признаки надвигающейся рецессии на фоне повышения процентных ставок являются ключевым негативным драйвером на нефтяном рынке, поддерживающим нисходящий тренд. Эта тема то отходит на второй план, то вновь оказывается в фокусе информационного поля. На прошлой неделе МЭА ограничилось небольшой корректировкой прогноза по спросу на 2022 год, объявив о замедлении в IV квартале. EIA представило еженедельную статистику, по которой явно видно замедление спроса на нефтепродукты, хотя это вполне характерно для текущего времени года.

Более важны данные по инфляции. Показатель роста ИПЦ замедляется, но его базовая компонента, очищенная от эффекта сезонности, продолжает разгонятся. Это ощутимо скорректировало ожидания по решению ФРС на заседании 21 сентября. Инструмент Fed Watch от CME показывает вероятность 80% за шаг 75 б.п. и 20% за шаг 100 б.п.

Количество буровых установок в США на прошлой неделе вернулось к росту и увеличилось на 8 установок, до 599. В Канаде бурильщики добавили 6 установок, до 146.

Буровая активность в США находится на плато. Сланцевики не спешат увеличивать инвестиции в добычу на фоне высокой неопределенности относительно перспектив мировой экономики и спроса на нефть. Ограничения накладывает и политическая составляющая – после нескольких лет закручивания гаек в углеводородной отрасли и популяризации ESG энергетические компании избегают разработки новых добывающих проектов с длительным сроком окупаемости.

EIA ждет, что к декабрю 2022 года добыча достигнет 12,32 млн баррелей в сутки, а в ноябре 2023 года превысит 13 млн баррелей в сутки. Если буровая активность вновь начнет сокращаться, прогнозы могут быть понижены, что увеличивает вероятность сохранения дефицита и высоких цен в 2023 году.

Сегодня фьючерсы на Brent растут на 1% и торгуются на уровне $92,3 за баррель.

Может быть интересно: Как энергокризис и инфляция отразятся на стоимости металлов

Массовые отмены ограничений, связанных с COVID-19 в первой половине 2021 года, привели к рекордным уровням спроса на продукцию сектора металлургии и горной добычи, что обеспечило ощутимый рост выплавки и финансовых результатов представителей отрасли.

Впрочем, уже во второй половине 2021 года цены на металлопродукцию перешли к коррекции, движимые снижением спроса на фоне борьбы с выбросами СО2 в Китае, а также обострившимися проблемами в строительном секторе страны. Цены на металлопродукцию в мире также активно снижались на фоне цикла повышения ключевых ставок во многих странах. В начале 2022 года на фоне резкого сокращения предложения (преимущественно из-за проводимых в Китае Олимпийских игр), цены на металлы частично отыграли свои потери, однако после старта СВО в Украине и вспышек COVID-19 в Китае конъюнктура глобальных рынков металлов продолжила ухудшаться, а цены – пошли уверенно вниз.

Продолжение

Комментарии