Мы оцениваем результаты Netflix за II квартал 2022 года как удовлетворительные. Перепроданные акции компании отреагировали на релиз отчета ростом, поскольку худшие опасения инвесторов не реализовались.
Выручка эмитента увеличилась на 8,6% год к году, до $7,97 млрд (консенсус-прогноз: $8,03 млрд). EPS GAAP выросла с $2,97 до $3,20, превзойдя ожидания на уровне $2,95. Менеджмент позитивно оценил уровень операционной маржинальности, что стало важным сигналом для инвесторов, поскольку этот момент довольно сильно тревожил участников рынка в свете высокой инфляции.
По итогам квартала аудитория стриминг-сервиса сократилась с 221,64 млн до 220,67 млн. Впрочем, потеря 970 тыс. подписчиков выглядит не такой плохой новостью, так как тремя месяцами ранее менеджмент предупреждал о возможном сжатии аудитории на 2 млн, на этот же риск указывал и консенсус-прогноз. Неожиданно сильную динамику базы подписчиков продемонстрировал азиатский сегмент (+1,08 млн), а в Латинской Америке вместо ожидавшегося оттока зафиксирован прирост на 10 тысяч. В странах Европы и Северной Америки сервис уже достиг высокого уровня проникновения во время пандемии, поэтому в прошедшем квартале совокупный отток из этих регионов составил 2,07 млн подписчиков.
Согласно замечаниям руководства, в Северной Америке лояльность существующей аудитории постепенно улучшалась в течение квартала, что может быть связано с успешным релизом нового сезона сериала «Очень странные дела». В следующем квартале компания прогнозирует рост числа подписчиков на 1 млн, хотя консенсус предполагает расширение базы на 1,8 млн. Достаточно осторожный гайденс руководства, по всей видимости, предполагает сохранение умеренного оттока подписчиков в Северной Америке при сохранении положительных тенденций на развивающихся рынках.
Чтобы подстегнуть рост аудитории, компания намерена бороться с проблемой использования одного аккаунта разными домохозяйствами. По оценкам менеджмента, около 100 млн домохозяйств пользуется сервисом через чужие аккаунты.
Важным моментом отчета стало указание на предполагаемый срок запуска рекламы на сервисе: менеджмент ожидает, что бюджетная версия подписки с показом рекламы начнет тестироваться на некоторых рынках в начале следующего года. На наш взгляд, сама инициатива развития в области рекламных доходов является позитивной, но прогнозируемость поступлений в этом секторе остается крайне низкой. Скорее всего, частью рекламной выручки Netflix придется делиться с выбранным недавно партнером – Microsoft.
На рынке стриминга продолжается ожесточенная борьба за аудиторию, основные конкуренты Netflix – Apple (Apple TV+), Amazon (Amazon Prime Video), Walt Disney (Disney+, ESPN+, Hulu), Warner Bros. Discovery (HBO Max, discovery+). Netflix отличается от других отраслевых игроков тем, что уже в этом году начал генерировать положительный свободный денежный поток (FCF) от направления, в то время как у прочих компаний он отрицательный ввиду сравнительно малых масштабов стримингового бизнеса. Если ранее менеджмент Netflix рассчитывал на FCF по итогам 2022 года выше нуля, то теперь дал более точную оценку – около $1 млрд. Текущий консенсус-прогноз предполагает показатель, равный $717 млн.
В фокусе внимания инвесторов в течение нескольких кварталов будет оставаться ряд макроэкономических рисков. В частности, более слабая траектория роста реального потребления может оказывать влияние на темпы приобретения умных телевизоров, что ограничивает потенциальный прирост подписчиков. При этом часть домохозяйств будет оптимизировать расходы на развлекательные сервисы. С учетом этих факторов Netflix остается в каком-то смысле незаменимой потоковой платформой: 31% американских пользователей заявили, что оставили бы именно этот сервис, если бы у них была только одна подписка на видео (согласно отчету об удовлетворенности стриминговыми сервисами за 2022 год, подготовленному компанией Whip Media). На втором месте находится HBO Max (19% опрошенных).
Кроме того, Netflix удерживает лидирующие позиции в опросах о пользовательском опыте и рекомендациях контента. Однако по показателю воспринимаемой ценности компания занимает последнее место среди девяти отслеживаемых подписных VOD-сервисов (первая строчка в этом рейтинге у HBO Max, вторая – у Disney+). Впрочем, наиболее важные для оценки компании выводы мы можем сделать, сравнив результаты опросов в прошлом и текущем годах: в 2021 позиции Netflix выглядели гораздо сильнее. Это объясняется фактором конкуренции и подтверждает потребность компании активно инвестировать в контент.
Может быть интересно: Топ акций для ставки на IT-сектор
Глобальные затраты на IT продолжают расти, несмотря на риски инфляции и перебои в цепочках поставок. В 2021 году они достигли $4,26 трлн, а в 2023 году вырастут уже до $4,67 трлн. «Технологические решения – главный инструмент, который помогает бизнесу бороться с неопределенностью, адаптироваться к быстроменяющейся внешней среде и оперативно реагировать на новые вызовы», – объясняют устойчивый тренд в «Финаме».
Цифровая трансформация, охватившая корпоративный сектор в период пандемии коронавируса, активно проходит и в государственных организациях, что оказывает дополнительную поддержку технологическим компаниям. Основными бенефициарами при этом остаются бигтехи (Amazon, Microsoft) и разработчики ПО и оборудования (Oracle, IBM), которые являются ключевыми провайдерами облачных услуг.
Комментарии