Магнит представил сильные неаудированные финансовые результаты за 2 кв. и 1П 2016 г. EBITDA компании выросла на 12,67% до 31,81 млрд руб., превзойдя консенсус-прогноз в 27,26 млрд руб.

 После падения рентабельности по EBITDA в 1 кв. 2016 г. на 157 бп в консенсус-прогноз был заложен весьма консервативный прогноз, согласно которому во 2 кв. 2016 г. ожидалось падение показателя на 166 бп. При этом компания смогла добиться снижение рентабельности всего на 1 бп., что стало основным триггером для роста акций компании более чем на 7%. Одним из факторов, положительно отразившихся на рентабельности компании во 2 кв. 2016 г. стало сокращение в отчетном периоде затрат на персонал на 40 бп.
 
Показатель EBITDAR продемонстрировал опережающий над выручкой (+12,78%) темп роста в 16,29% за счет увеличения доли открытия новых магазинов. По словам руководства компании, доля арендуемых новых магазинов превышает показатель в среднем по компании. Несмотря на рост числа арендуемых площадей, компания сумела добиться снижения арендных расходов за отчетный период. 
 
Чистая прибыль Магнита выросла на 13,14% до 17,86 млрд руб. также превзошла консенсус-прогноз в 14,25 млрд руб. Рентабельность по чистой прибыли увеличилась на 2 бп до 6,71%.
 
Как мы и ожидали, руководство компании понизило целевой уровень роста выручки с 17-18% до 14-16%, который находится в рамках нашего прогноза в 14,15-16,69%. При этом план по открытию 900-950 «магазинов у дома» остался неизменным. Исходя из указанного диапазона, рост выручки во 2П 2016 г. должен составить 13,38-17,22% при 14,49% по итогам 1П 2016 г. Руководство компании ожидается, что темп роста выручки в июле сохранится на уровне июня (13,5%). С учетом низкой базы и падающей потребительской активности 2П 2015 г. мы считаем, что существенного улучшения динамики темпов роста можно ожидать уже по итогам августа-сентября, когда уровень совокупных продаж на 1 кв. м торговых площадей упал на 3% и 4,5% соответственно после роста на 0,2% в июле 2015 г.

Комментарии