Стоит ли делать ставку на акции Alibaba

Результаты Alibaba (BABA, 9988.HK) за третий квартал оказались ниже ожиданий рынка, однако скорректированные показатели и продление программы обратного выкупа акций вызвали позитивную реакцию инвесторов. 

Выручка компании выросла на 3% год к году, до 207,18 млрд юаней ($29,12 млрд), недотянув до консенсуса 0,8%. Чистый убыток составил 20,6 млрд юаней ($2,9 млрд), хотя аналитики рассчитывали на чистую прибыль в объеме 18,8 млрд юаней ($2,7 млрд). 

Выручка от основного бизнеса Alibaba в Китае, формирующего 68% ее доходов, снизилась на 1% год к году в связи с негативным влиянием коронавирусных ограничений на потребительский спрос, а также с усилением конкуренции в сфере электронной коммерции. Лучший результат (+4% год к году) показало направление международных коммерческих продаж за счет интернет-магазина Trendyol (Турция). Доходы от потребительских услуг в Китае и логистики увеличились на впечатляющие 21% и 36% год к году соответственно благодаря повышению популярности сервиса карт Amap и сервиса доставки еды Ele.me (в случае с потребительскими услугами), а также обновленной с конца 2021 года модели обслуживания отправлений через службу Cainao (в случае с логистикой).

При этом направление облачных технологий, формирующее 10% выручки корпорации, показало самый медленный рост за всю историю: он составил лишь 4% г/г. Это объясняется отказом крупного клиента использовать сервера Alibaba Cloud для своих операций за рубежом и снижением спроса на сервера в Китае. Доходы цифровых медиа и развлечений увеличились на те же 4% год к году ввиду роста популярности Alibaba Pictures и Youku. 

Сгенерированный Alibaba вопреки ожиданиям убыток по итогам третьего квартала во многом обусловлен потерями от инвестиций в публичные компании и продажей долей в этих бизнесах. При этом операционная маржинальность и скорректированная EBITDA (в первую очередь без учета потерь от инвестиций) от всех направлений деятельности компании повысилась. На скорректированной основе совокупный показатель увеличился на 19% год к году, достигнув 36,16 млрд юаней ($5,1 млрд). 

Позитивной новостью отчетности стало объявление об увеличении объема программы обратного выкупа акций с текущих $25 млрд еще на $15 млрд, что эквивалентно 7,5% текущей капитализации компании. Ранее утвержденная программа buy back реализована уже на $18 млрд. На этот раз обратный выкуп продлен до марта 2025 года. 

Мы оцениваем результаты Alibaba как умеренно позитивные. Выручка компании немного недотянула до ожиданий, но есть основания рассчитывать на активизацию ее роста при смягчении карантинных ограничений в Китае. В то же время усиление конкуренции в секторе электронной коммерции и отставание Alibaba от прямых конкурентов, которые смогли показать рост выручки в третьем квартале, настораживают. Беспокойство также вызывает и направление облачных технологий, демонстрирующее замедление прироста финансовых показателей на фоне слабеющего спроса на сервисы Alibaba Cloud. При этом компания демонстрирует успех в повышении эффективности своей работы за счет оптимизации процессов и снижения издержек. Увеличение скорректированной EBITDA в основных направлениях превосходит консенсус. В среднесрочной перспективе бумаги Alibaba сохраняют привлекательность для вложений. Тем, кто ориентируется на более длительный горизонт инвестиций, необходимо пристально следить за растущей конкуренцией в основных направлениях бизнеса компании. 

Наш таргет по бумагам BABA на рынке США и 9988.HK на бирже Гонконга – $115 и $HK 117 соответственно, рекомендация – «покупать». 
 

Комментарии