Стоит ли делать ставку на акции Alibaba

Компания Alibaba (BABA, 9988.HK) представила результаты выше ожиданий рынка и обрадовала инвесторов улучшенной маржинальностью бизнеса.

Выручка компании выросла на 2% год к году до 247,76 млрд юаней ($35,92 млрд), что выше консенсус-прогноза на 0,7%. Чистая прибыль составила 45,75 млрд юаней ($6,63 млрд) – выше ожиданий по прибыли в 34,68 млрд юаней.

Менеджмент компании отметил, что Alibaba смогла показать сильные результаты несмотря на проблемы, вызванные коронавирусом в КНР в 4 квартале, серьезное внимание было уделено улучшению операционной эффективности и оптимизации издержек. Руководство ожидает восстановления потребительского спроса и деловой активности, а также сфокусируется на росте бизнеса на фоне растущей конкуренции.

Выручка от основного бизнеса Alibaba (коммерческие продажи в Китае, 69% выручки) снизилась на 1% год к году в связи с негативным влиянием коронавирусных ограничений на потребительский спрос и усилением конкуренции в сфере электронной коммерции, а также логистическими проблемами в декабре после отмены политики «нулевой терпимости» в КНР – основное падение продаж произошло в сегменте моды и аксессуаров, однако оно было нивелировано ростом заказов в сегментах здравоохранения, ухода за животными и свежих продуктов.

Лучший результат показало направление международных коммерческих продаж (рост на 18% год к году), в первую очередь из-за роста розничных продаж на 26% год к году (за счет интернет-магазина Trendyol в Турции). Такие направления, как потребительские услуги в Китае и логистика продемонстрировали рост (на 6% и 27% год к году соответственно) за счет роста заказов продуктов и лекарств через сервис доставки Ele.me в декабре на фоне распространения COVID-19 (в случае с потребительскими услугами), а также обновленной с конца 2021 года модели обслуживания отправлений через службу Cainao (в случае с логистикой).

При этом направление облачных технологий вновь показало самый медленный рост за всю историю – 3% год к году (объясняется отказом крупного клиента использовать сервера Alibaba Cloud для своих операций за рубежом и снижением спроса на сервера в Китае). Направление цифровых медиа и развлечений также показало спад на 6% год к году из-за снижения выручки от Alibaba Pictures, при этом число пользователей Youku выросло на 2% год к году, а чистый убыток сервиса продолжил снижаться.

Компания смогла значительно повысить операционную маржу (рост на 396% год к году), однако это было достигнуто во многом благодаря снижению обесценения гудвила в сегменте цифровых медиа и развлечений (доля этих расходов упала с 10% до 1% выручки год к году), хотя заметна также оптимизация расходов на продажу и маркетинг (доля упала с 15% до 12% выручки год к году) – остальные составляющие расходов остались на прежнем уровне.

Мы оцениваем результаты компании нейтрально: руководство Alibaba повторило основные тезисы отчета за прошлый квартал – компания вновь добилось успехов в повышении прибыльности бизнеса, однако даже несмотря на ожидаемое восстановление потребительского спроса риски замедления роста выручки от основного направления бизнеса усиливаются из-за конкуренции с JD.com и Pinduoduo. Катализатором дальнейшего роста может стать направление международных продаж, однако пока успехи видны только в Турции (убытки на европейском и южноазиатском направлении сохранились, хоть и сократились).

Поддержку компании может оказать направление логистики, направление потребительских услуг (прежде всего сервис Ele.me) также может показать рост, хотя конкуренция в секторе растет. Настораживает очередное замедление роста выручки от направления облачных технологий – ранее самого быстрорастущего направления компании. Вполне вероятно, что среднесрочная цель Alibaba – повышение прибыльности. Восстановление спроса способно повысить выручку компании в текущем году, однако растущая конкуренция в секторе электронной коммерции повышает риски для развития компании в долгосрочной перспективе.

С учетом существенного изменения экономической среды в КНР в положительную сторону по сравнению с 3 кварталом 2022 года наш таргет по бумагам BABA на рынке США и 9988.HK на рынке Гонконга – $140 и $HK 137 соответственно, рекомендация – «покупать».

Комментарии