Стоит ли делать ставку на акции American Express

Выручка American Express (AXP) за второй квартал недотянула до консенсуса из-за минимального более чем за два последних года роста расходов по картам. Менеджмент расценил эту динамику как ожидаемую стабилизацию, сохранив прежний гайденс на текущий год. 

Общий объем платежей в сети AmEx вырос на 8% год к году с учетом валютных колебаний, показав самый низкий прирост с начала 2021 года. Напомним, что на протяжении последних пяти кварталов показатель увеличивался двузначными темпами, что, впрочем, объяснялось эффектом низкой базы из-за слабого спроса на международные поездки в период пандемии. Совокупный объем транзакций увеличился до рекордных $426,6 млрд, однако в консенсус закладывался результат $441,6 млрд. 

Чистая выручка поднялась на 12,4% год к году и на 5,4% квартал к кварталу, до $15,05 млрд, при общерыночных ожиданиях на уровне $15,41 млрд. Рост операционных расходов также оказался меньше, чем ожидалось, составив 7% год к году. Вместе с тем эффективная ставка налога снизилась с прошлогодних 22,8% до 20,5%, благодаря чему прибыль достигла рекордных $2,17 млрд, или $2,89 на акцию, превзойдя ожидания инвесторов. 

Остатки AmEx по кредитным картам увеличились на 5% квартал к кварталу и 20% год к году, до $110 млрд. Объем депозитов вырос на 1,6% кв/кв после 10% кварталом ранее. AmEx стремится увеличить приток средств на потребительские депозиты, повысив ставку по сберегательным счетам с 3,75% на конец марта до 4%. В то же время рост процентных расходов значительной динамики в сравнении с предыдущим кварталом не показал. Чистый процентный доход увеличился на 8% квартал к кварталу, чистая процентная маржа составила 11,2% против 11,3% кварталом ранее и на конец 2019 года.   

Резервы на покрытие кредитных убытков выросли с $1,06 млрд кварталом ранее до $1,19 млрд. Чистые списания по кредитам увеличились с 1,6% до 1,8%, хотя остаются ниже значения конца 2019 года на уровне 2,2%. Доля просроченных платежей (более 20 дней) осталась на уровне января-марта 1,2%. Это также все еще ниже допандемийного показателя 1,5%. Менеджмент рассчитывает, что ускорение роста кредитования и эффективное управление рисками позволят поддерживать качество кредитного портфеля выше, чем в 2019 году. 

Сегмент обслуживания потребителей (Consumer Services) увеличил выручку на 17% год к году, до $6,93 млрд за счет роста остатков по картам. Основная доля резервов пришлась на потребительский сегмент ($659 млн). Обслуживание бизнес-клиентов (Commercial Services) принесло $3,7 млрд выручки (+7% год к году) за счет более активных расходов по членским картам. Резервы на покрытие потерь по ссудам увеличились до $339 млн. Бизнес-линия, специализирующаяся на выпуске карт для потребителей и малого бизнеса за пределами США (International Card Services), увеличила выручку на 10%, до $2,6 млрд. Выручка от обработки международных платежей (Global Merchant and Network Services) повысилась на 14% год к году, до $1,86 млрд. Все подразделения продемонстрировали замедление годового роста доходов ввиду ослабления эффекта низкой базы 2020-2021 годов. Вместе с тем замедление инфляции и более умеренные объемы дискреционных расходов потребителей вызовут снижение годовых темпов роста выручки. Фактором поддержки доходов останется ориентированность бизнеса AmEx на потребителей с высоким уровнем доходов.  

Компания заявила, что расходы на путешествия и развлечения выросли на 14%. Крупнейшей категорией стали расходы на питание в ресторанах, превысившие затраты на авиабилеты и отели. AmEx отметил, что количество бронирований через его собственную ресторанную платформу Resy достигло квартального максимума, а число бронирований через туристический сервис AmEx стало максимальным с начала пандемии В ходе пресс-конференции менеджмент также отметил продолжающий рост доходов от сетевых партнерств, в том числе с платформой для бизнеса Square от Block. Компания объявила о продлении партнерства с Hilton Worldwide Holdings Inc. до 2033 года. В соответствии с условиями соглашения AmEx останется эксклюзивным эмитентом кредитных карт Hilton для потребителей и малого бизнеса в США, что позволит поддержать динамику расходов в платежной системе по мере восстановления спроса на услуги. 

AmEx подтвердил гайденс на 2023 год, предполагающий повышение выручки на 15-17% год к году с EPS в диапазоне $11-11,4 (+11,6-15,7% год к году). С учетом макроэкономической неопределенности и замедления экономической активности мы нейтрально оцениваем потенциал роста акций корпорации в среднесрочной перспективе. Рассчитываем на дальнейшую нормализацию показателей кредитного качества к долгосрочному тренду 2019 года, для чего потребуется дальнейшее увеличение резервов, в особенности с учетом рисков рецессии. 

Повышаем целевую цену по акции AXP до $179, рекомендация – «держать». 

Комментарии