Стоит ли делать ставку на акции FedEx

Хотя скорректированная прибыль FedEx на акцию за квартал оказалась выше ожиданий, мы оцениваем ее отчетность нейтрально. Индустрия логистики остается под давлением нескольких факторов. Тем не менее заметны пока незначительные результаты реализации программы оптимизации расходов. Развитие этой тенденции поможет FedEx поддержать денежные потоки компании на приемлемых уровнях. На сегодня акции FDX торгуется на нейтральном уровне 13,7x P/E NTM. 

Объемы грузоперевозок остаются под давлением. Текущие рыночные условия продолжают оказывать неблагоприятное влияние на объемы бизнеса перевозчиков. Так, среднедневной объем грузооборот в сегменте express сократился на 4% квартал к кварталу, что вполне укладывается в сезонную модель и на 6,8% год к году. Наиболее ощутимым оказалось падение показателя внутри США, достигшее 10,5% г/г, хотя в мае оно начало замедляться. Аналогичная ситуация в сегменте ground, который традиционно достаточно устойчив к неблагоприятным экономическим условиям. В компании результат связывают с дисбалансом спроса на услуги и товары, поскольку потребительское поведение сильно трансформировалось после снятия противоэпидемических ограничений. Также из негативных тенденций можем отметить снижение средней массы груза. Экспортный подсегмент express демонстрирует более высокую устойчивость, однако его доля в выручке сегмента менее половины, что не может нивелировать ухудшенную конъюнктуру на домашнем рынке.

Если ориентироваться на данные IATA, в среднем за три месяца, закончившиеся в апреле, снижение грузового трафика составило около 10% год к году в экспорте Северной Америки. Эти данные демонстрируют сильные позиции FDX на рынке авиаперевозок.

Однако в направлении freight результаты не выглядят впечатляющими. По данным ATA, Truck Tonnage Index в марте и апреле показали значительное снижение, хотя в мае их рост возобновился, но показатель все еще ниже, чем в 2022 году.

Считаем, что такая динамика может сигнализировать о приближении минимального уровня товарных потоков, ниже которого они вряд ли опустятся. FedEx отчиталась о снижении объема операций на 17%, что хуже, чем по рынку в целом. 

Цены на перевозку продолжают расти. Несмотря на текущую удручающую ситуацию в отрасли, тарифы на перевозки постепенно повышаются, хотя цены на топливо уже существенно стабилизировались около нормальных значений. Это приводит к снижению топливных надбавок. Причем ставки растут как в сегменте express, так и ground. В направлении freight после достижения пика летом 2022 года тарифы на перевозку прекратили повышаться. Однако даже такие результаты можно охарактеризовать как достаточно позитивные, поскольку множество данных указывает на существенное сокращение спотового рынка перевозок, что привело к массовому перетоку операторов в контрактный сегмент. Данные DAT показывают, что спотовые ставки за год снизились на 22% в LTL-перевозках, а TAC/Baltic Airfreigt index сократился на 47%, однако все еще остается выше показателей 2019-го. 

Компания поделилась с видением прогресса своих программ. Так, менеджмент указывает, что добился значительных успехов в своей программе оптимизации расходов drive. Компания вывела из эксплуатации 18 самолетов, включая 12 крупных MD-11, и намерена сократить свой парк еще на 29 в 2024 финансовом году. Это приведет к дальнейшей оптимизации штата. Часть сэкономленных расходов в отчетном периоде пошла на реализацию обновленного соглашения с профсоюзом пилотов, которое подразумевает увеличение зарплат и пенсий на 30%.

Однако менеджмент не стал объяснять, как это отразиться на последующих результатах. Network 2.0, которая нацелена на консолидацию сегментов бизнеса, также должна постепенно привести к дополнительной выгоде в операциях до $2 млрд к 2027 году. Недавно было объявлено об объединении express и ground в Канаде, за счет чего менеджмент рассчитывает получить реструктуризационную выгоду более $100 млн к 2025 году. 

Гайденс не смог воодушевить инвесторов. На премаркете 21 июня котировки FDX падали на 2,5%. Как и ожидалось, в сложившихся непростых условиях для логистических компаний прогноз темпа роста выручки ограничивается низкими однозначными числами. В то же время ожидается увеличение EPS более заметными темпами (около 17%) за счет более низкой эффективной налоговой ставки, чем в 2023 фингоду.

Также этому может способствовать buy back, объем которого в действующей программе может составлять около $2 млрд (около 3% от текущей рыночной капитализации эмитента). Тем не менее подразумевается, что результат останется хуже, чем в 2021 фингоду. Капитальные затраты составят $5,7 млрд. Однако расходы, связанные с самолетами, сократятся после 2024 фингода и составят примерно $1 млрд в 2026-м.  

Целевая цена по акции FDX – $240. Рекомендация – «держать». 
 

Комментарии