Ford отчитался за первый квартал 2022 года на уровне ожиданий, несмотря на сокращение производства.
Выручка одного из лидеров американского и мирового автопрома в отчетном периоде сократилась на 4,8% год к году, до $34,4 млрд, практически совпав с консенсусом FactSet, закладывавшим показатель на отметке $34,5 млрд. Количество проданных автомобилей снизилось с прошлогодних 1062 тысяч до до 966 тысяч. Падение объемов реализации отмечается во всех регионах присутствия Ford.
Скорректированная прибыль на акцию упала на 57% год к году и составила $0,38 при консенсусе $0,37. По GAAP автоконцерн зафиксировал убыток в размере $0,79 на акцию, что связано с негативной динамикой акций компании Rivian Automotive Inc. (RIVN), доля в которой принадлежит Ford. В течение первого квартала этот пакет упал в цене с $10,6 млрд до $5,1 млрд. Руководители Ford отказались комментировать возможные изменения своей позиции в Rivian Automotive Inc.
Маржинальность скорректированной операционной прибыли автогиганта уменьшилась с 10,8% за первый квартал 2021-го до 6,7% в том же периоде 2022 года, впрочем, в четвертом квартале прошлого года показатель составлял 5,4%. Отрицательный свободный денежный поток увеличился с прошлогодних $0,4 млрд до $0,6 млрд.
Ford сохранил прогнозы на текущий год. Согласно ориентирам менеджмента, скорректированная операционная прибыль должна вырасти до $11,5-12,5 млрд при увеличении скорректированного свободного денежного потока на 19,5% год к году, до $5,5-6,5 млрд. Финансовый директор Ford Джон Лоулер отметил, что высокий спрос и ценовая конъюнктура на давно выпускаемые и новые автомобили позволяют компании оставить ориентиры по финансовым показателям без изменений.
Акции Ford с начала года упали на 30%. Наша рекомендация – «покупать» с целевой ценой $18.
Может быть интересно: О перспективах акций Alcoa
Компания Alcoa (AA) отчиталась за первый квартал 2022 года выручкой в размере $3,293 млрд, что соответствует росту на 14% год к году, обусловленному скачком цен на металлургическую продукцию, и небольшому падению по сравнению с предыдущими тремя месяцами на фоне снижения объемов производства.
Средняя цена реализации алюминия, обогнав исторические значения, составила $3861 за тонну, что на 14% выше показателя предыдущего квартала. При этом затраты на производство этого металла упали по сравнению с прошлым периодом, несмотря на рост производственной инфляции и скачок цен на электроэнергию. Важно отметить, что долгосрочные контракты на поставку угля позволили эмитенту в моменте избежать роста себестоимости производства, однако в будущем мы ожидаем увеличения затрат.
Комментарии