Корпорация PayPal Holdings (PYPL) опубликовала смешанные результаты за третий квартал 2021 года.
Чистая выручка за отчетный период выросла на 13% год к году, до $6,18 млрд, немного недотянув до общерыночных ожиданий на уровне $6,23 млрд. Скорректированная EPS, напротив, смогла превзойти консенсус в $1,08, составив $1,11 (+4% год к году). На фоне восстановления деловой активности компания высвободила $300 млн резервов, что позволило увеличить прибыль на $25 млн. Чистая прибыль при этом повысилась на 7%, до $1,04 млрд. Возросшие на 17% расходы (в настоящий момент они составляют 30% выручки) были направлены на развитие и запуск новых продуктов, а также на приобретение новых бизнесов. При этом операционная маржинальность в сравнении с показателями прошлого года сократилась с 23,8% до 16,9%.
Кроме того, PayPal заявила о покупке японского стартапа Paidy за $2,7 млрд, предоставляющего услуги по модели BNPL (buy now, pay later – «покупай сейчас, плати потом»), и, по ожиданиям менеджмента, сделка окажет лишь минимальное влияние на скорректированную EPS. Сервис BNPL уже доступен в приложении Checkout и насчитывает 9,5 млн клиентов, в том числе за пределами США. Приобретение Paidy позволит привлечь 6 млн новых пользователей стартапа. Ходившие ранее слухи о том, что PayPal также намерена приобрести Pinterest за $45 млрд, спровоцировали продажу бумаг платежного сервиса, однако менеджмент PayPal опроверг информацию о возможном приобретении платформы.
Компания расширяет криптовалютные сервисы и запускает функцию автоматической конвертации кэшбэка по кредитным картам Venmo в криптовалюты. С 2022 года для пользователей в Велик обритании открывается опция торговли bitcoin, bitcoin cash, Ethereum и litecoin.
Также компания объявила о партнерстве с Amazon: со следующего года клиенты PayPal смогут совершать покупки в интернет-магазине через платежный сервис Venmo. Сделка позволит компенсировать ущерб от прекращения сотрудничества с платформой eBay, которая переходит на собственную платежную систему и может полностью отказаться от услуг PayPal. Компания уже сообщила о падении объема транзакций на торговых площадках eBay на 45% за последний квартал, доход от которых составил менее 4%.
В третьем квартале число новых активных счетов составило 13,3 млн, и на конец сентября компания обслуживала 416 млн пользователей по всему миру. При этом темпы роста снизились в сравнении с +15,2 млн в аналогичном периоде 2020 года. Тем не менее общий объем обработанных транзакций увеличился на 26% в годовом выражении и достиг $310 млрд.
Несмотря на сильные финансовые результаты, менеджмент компании представил консервативный прогноз на следующий период, разочаровав инвесторов. Согласно пресс-релизу, в четвертом квартале скорректированная прибыль на акцию составит $1,12 при чистой выручке в размере $6,85-6,95 млрд. Прогноз по продажам за полный 2021 год понижен до $25,3-25,4 млрд при консенсусе ожиданий в $25,78 млрд. Согласно новым гайденсам, выручка в 2022 году повысится на 18%, до $30 млрд, в то время как рынок ранее ожидал роста до $31,6 млрд. Снижение прогнозных значений обусловлено продолжающимися проблемами в цепочках поставок, инфляционным давлением и опасениями по поводу ухудшения потребительских настроений.
Наш таргет по бумагам PYPL на горизонте 12 месяцев – $275 за акцию. При реализации «бычьего» сценария цена может достигнуть $290, а в случае «медвежьего» сценария не превысит $250. Компания может продемонстрировать улучшение показателей как за счет органического роста, так и благодаря оптимизации сервисов и расширению бизнеса. Как следствие, мы рекомендуем бумаги PYPL к покупке.
Может быть интересно: Почему аналитики снижают таргеты по акциям TripAdvisor
Комментарии