Стоит ли делать ставку на акции Starbucks

Сопоставимые продажи Starbucks Corporation во всем мире за третий квартал сократились на 9% при падении количества заказов на 25% и росте среднего чека на 21% год к году

Падение выручки составило 9% год к году до $6,2 млрд, что превзошло консенсус более чем на 2%. Несмотря на временные закрытия кафе в аэропортах и рядом с учебными заведениями, компания сумела нарастить количество открытых точек на 4% г/г, до 32 660. Прибыль на акцию GAAP сократилась вдвое по сравнению с прошлогодним результатом, до $0,33, что оказалось выше ожиданий на 27%.

На крупнейшем, американском рынке сопоставимые продажи упали на 9% при росте среднего чека на значимый 21%. Операционная прибыль в Америке упала на 46%, до $510 млн, в связи с повышением издержек из-за COVID-19. Это ниже ожиданий, предполагавших результат -$100 млн. Операционная рентабельность на этом фоне сократилась почти в два раза, до 12,1%, из-за падения спроса в условиях карантинных ограничений.

Важный и динамично развивающийся рынок Китая показал снижение сопоставимых продаж лишь на 3%, а средний чек здесь увеличился на 5%. Количество транзакций в США и Китае сократилось на 25% и 15% соответственно, что говорит об изменении привычек потребителей, которые предпочитают покупать реже, но на более крупную сумму. Starbucks продолжает инвестировать в развитие приложения внутри мессенджера WeChat в рамках партнерства с Alibaba. По сравнению с предыдущим кварталом количество активных пользователей приложения увеличилось на 36%, до 13,5 млн, что способствовало общему темпу роста в 34% за год.
Второй по размеру, международный сегмент бизнеса показал чуть менее негативные результаты: сокращение выручки на 5% год к году и спад операционной рентабельности до 12%. Падение операционной прибыли не было таким существенным, как на американском рынке, но все же составило 32%. Показатели сопоставимых продаж упали на 10% при росте среднего чека на 7% год к году.

Starbucks продолжает повышать клиентский сервис через программу лояльности Starbucks Rewards. Количество активных пользователей увеличилось на 3 млн, до 19 млн, (+10% год к году). Это является важным фактором для роста онлайн-продаж, которые сейчас составляют 75% от общего количества, или на 25% больше, чем до пандемии. Еще одним драйвером роста может стать увеличение заказов в пригородных зонах, при отсутствии полного закрытия магазинов и жестких ограничений на посещение. Текущий тренд показывает увеличение посещаемости в пригородах в сравнении с мегаполисами.

Starbucks увеличила общее количество издержек на 48% из-за роста долгов по выплатам за аренду помещений и долгосрочных обязательств. Соотношение между чистым долгом и EDITDA составляет 4,37, и это ниже, чем средняя долговая нагрузка в отрасли на 12%. Коэффициент покрытия процентов по долгу EBITDA/Interest Expense равен 8,32, что чуть хуже среднего показателя по индустрии, который составляет 6,05. В то же время у конкурентов McDonalds и Darden Restaurants эти показатели равны 8,32 и 24,08, что дает Starbucks определенное преимущество. Компания на треть увеличила объем долга в соотношении год к году. Показатель наличных средств к долгу сократился до 0,18 по сравнению с 0,25 в квартале прошлого года, что также свидетельствует о негативном тренде в перспективе последних лет. Тем не менее на данный момент долговая нагрузка некритична, так как большинство обязательств должны быть погашены на горизонте больше пяти лет, а среднее соотношение cash-to-debt в индустрии ресторанов составляет 0,14.

Менеджмент компании опубликовал прогнозы на 2021 фискальный год. Ключевым драйвером роста должен стать международный бизнес, где сопоставимые продажи должны увеличиться на 30% год к году. Главную ставку Starbucks продолжает делать на Китай. Также ожидается открытие около 2 150 новых точек, больше половины которых за пределами домашнего для сети рестораном рынка, в первую очередь в Азии. Прогноз по выручке на следующий год находится в диапазоне от $28 до $29 млрд, что означает рост в пределах 20% г/г. Операционная рентабельность должна повыситься до 16-17%, и мы считаем, что это достижимо за счет эффективной автоматизации онлайн-заказов. Прогноз прибыли на акцию GAAP на следующий квартал позитивный и предполагает повышение до $0,37 на акцию. Мы нейтрально оцениваем результаты отчета и считаем, что акции в моменте переоценены в связи с общим позитивным фоном в индустрии, связанным с прогрессом по разработке вакцины от коронавируса. Целевая цена — $89. Рекомендация — «держать».

Комментарии