Стоит ли делать ставку на акции Union Pacific

Результаты Union Pacific Corporation (UNP) за первый квартал в целом оказались нейтральными. Общий тренд на замедление транспортной отрасли отразился и на железнодорожных перевозках. 

Позитивным драйвером для отрасли остается повышенный спрос на автомобили. По  данным Ассоциации американских железнодорожников, грузовые потоки были достаточно устойчивыми, скользящая средняя объема за квартал незначительно сократилась относительно прошлогодних результатов. Аналогичную ситуацию продемонстрировала Union Pacific Corporation: количество задействованных в грузоперевозках вагонов сократилось на 1% год к году. Большая часть подкатегорий продемонстрировала снижение объемов.

Наиболее заметно уменьшились перевозки лесоматериалов, что объясняется спадом активности в строительстве жилья. По данным Национальной ассоциации риелторов, в марте объем строительства жилых домов в западных и центрально-западных штатах сократился на 38,6% и 44,4% соответственно. Снижается и число разрешений на строительство. Однако доля лесоматериалов в общем объеме перевозок Union Pacific не слишком значительно.

Более примечательным выглядит увеличение объема перевозки железной руды на 3% год к году, несмотря на общую неопределенность экономической конъюнктуры. ФРС фиксирует рост производства металлов в течение трех месяцев подряд. Основной причиной этого, вероятно, стал повышенный спрос на автомобили, поставки которых Union Pacific нарастила на 5%. Перевозки нефти и нефтепродуктов увеличились 6% за год благодаря увеличению их производства в США. 

Тарифы на услуги Union Pacific практически не изменились, в этой связи выручка корпорации поднялась на скромные 4% год к году. Значительный вклад в эту динамику внесли топливные надбавки: за отчетный период их доля в выручке достигла 15% ($883 млн) против $635 млн годом ранее. Без учета этого фактора выручка Union Pacific снизилась примерно на 1% под влиянием неблагоприятной конъюнктуры в отрасли.  

Рентабельность Union Pacific остается около среднеотраслевых значений. На фоне незначительного роста выручки прямые расходы увеличились достаточно существенно. Затраты на сторонние услуги и материалы увеличились на 16% год к году, в основном из-за инфляции и повышения издержек на техническое обслуживание локомотивов. В среднем расходы увеличились на 8%, что ухудшило операционную рентабельность бизнеса на 2,7 п.п. (до 37,9%). Производительность немного уменьшилась в связи с ухудшением погодных условий в начале года. Число вагоно-миль на каждого работника сократилось на 6% год к году, а их штат увеличился на 4% за тот же период.

В то же время коэффициент инцидентов в пересчете на операционные мили уменьшился на 10%, что является позитивным сигналом. Ранее показатели рентабельности и частота инцидентов оказались в центре внимания инвесторов-активистов, что вынудило гендиректора Union Pacific покинуть свой пост. На пресс-конференции финансовый директор компании воздержался от ответа на вопрос о шагах и возможности улучшения рентабельности, ограничившись заверениями о том, что работа в этом направлении ведется. 

Ожидания менеджмента не претерпели принципиальных изменений. Прогноз умеренного роста объема перевозок угля в текущем году пересмотрен до околонулевой динамики. Аналогичный результат ожидается в сегменте внутренних интермодальных перевозок. Компания рассчитывает на увеличение объема поставки биотоплива, металлов и автомобилей. Менеджмент подтвердил объявленный в начале года план наращивания buy back и сохранил дивиденд в объеме 45% чистой прибыли. Целевая цена по акции UNP – $189. Рекомендация – «держать». 

Комментарии