Стоит ли делать ставку на акции United Airlines

United Airlines (UAL) вслед за Delta Airlines представила очень высокие финансовые результаты за второй квартал. Рентабельность авиаперевозчика оказалась близка к рекордным значениям благодаря высокому спросу и масштабированию операций. Сильная отчетность дала нам основание повысить таргет по бумаге UAL при сохранении рекомендации. По нашим оценкам, сейчас акция торгуется на уровне форвардного мультипликатора P/E 5,3x, оставаясь заметно ниже медианы за последние 10 лет (8x). 

Выручка United Airlines превзошла собственные ожидания компании на 1,1 п.п., увеличившись на 17,1% год к году, до $14,2 млрд. Компания извлекает выгоду  из дисбаланса между спросом и предложением на международных маршрутах. На фоне практически полного восстановления объема внутренних перевозок пропускная способность компании внутри страны отстает на 3,3%, при этом общий ASM составил 73,5 млрд ед., что сопоставимо с итогами второго квартала 2019 года. United Airlines продолжает увеличивать количество рейсов на всех направлениях за исключением Латинской Америки, поскольку здесь потоки уже превысили допандемийные объемы.

Значительное улучшение наблюдается на транстихоокеанских направлениях (+116,4% за год, −29,2% за четыре года) на фоне общего улучшения трафика на данных направлениях. Менеджмент анонсировал крупнейшую в истории авиации экспансию в Южно-Тихоокеанский регион, где авиакомпания стала единственным перевозчиком, предлагающим прямые рейсы в Крайстчерч (Новая Зеландия) из континентальной части США через Сан-Франциско, а также два новых маршрута – между Лос-Анджелесом и Оклендом (Новая Зеландия) и Брисбеном (Австралия).

С 2019 года количество маршрутов на трансатлантическом направлении с учетом комбинирования европейских и средневосточных рейсов увеличилось на 30%. Повышенный спрос поддерживает высокий темп роста доходности на одну пассажиромилю на международных направлениях, чего нельзя сказать о внутренних рейсах, где динамика выручки замедлилась и стала больше зависеть от темпа расширения сети операций. Операционная деятельность United Airlines стала более эффективной: консолидированная укомплектованность рейсов достигла максимальных за квартал в последние 10 лет 86,4%. Наивысший уровень загрузки лайнеров – 88,3% наблюдается на средневосточных направлениях. 

Операционная рентабельность на скорректированной основе в отчетном периоде составила 16,8%, что объясняется оптимальными условиями, сформированными эффектом масштабирования в условиях повышенного спроса. За последние 10 лет это одно из самых высоких значений. Расширение объема операций позитивно влияет на удельные расходы (без учета топлива). Штат сотрудников United Airlines за год вырос на 9,4%, поэтому удельные издержки повысились на 30,8% за год.

В то же время CASM-ex вырос всего на 2%. Затраты на топливо значительно сократились благодаря стабилизации цен на авиакеросин (даже с учетом применения на некоторых маршрутах SAF-смеси). Напомним, что год назад доля топливных расходов составляла 34%, а по итогам отчетного квартала сократилась на 22%. Жесткая монетарная политика ФРС практически не влияет на чистую рентабельность авиаперевозчика: около половины денежных средств на балансе размещены в краткосрочных казначейских бумагах, что на текущий момент отчасти компенсирует процентные расходы компании. На стандартизированные показатели повлияли разовые выплаты по новым трудовым соглашениям, однако даже с учетом них результаты оказались достаточно высокими. 

United Airlines уточнила собственный гайденс на 2023 год по скорректированной EPS  с $10–12 до $11–12, в третьем квартале показатель должен составить $3,85-4,35 (+46% в среднем за год). Темп роста пропускной способности за год прогнозируется на уровне 18%, показателя CASM-ex – в пределах 1–2%. Прогноз увеличения пропускной способности на текущий квартал пересмотрен с 18,5% до 16%, так как в отчетном периоде она повысилась на 17,5%, что ниже первоначальных ориентиров. Также менеджмент ожидает замедления роста выручки до 10-13%.  

Целевая цена по акции UAL – $69, рекомендация – «покупать». 

Комментарии