Стоит ли делать ставку на Pfizer

Pfizer представила результаты за второй квартал текущего года и улучшила гайденс. Выручка компании превзошла ожидания на 2,5%, увеличившись на 2,1% год к году. Без учета продаж средств для профилактики и лечения COVID-19 (Paxlovid и Comirnaty) показатель увеличился на 13,4% год к году,  7,5% этого роста обеспечили продажи продуктов поглощенной Seagen.
 
В сегменте Primary Care лидером продаж стал продукт Eliquis (+7% год к году), в сегменте Specialty Care – Vyndaqel (+69% год к году). В сегменте онкологии выручка крупнейшего препарата Ibrance снижается (−9% год к году), что с запасом компенсируется доходами от реализации от продуктов Seagen и Xtandi (+17% год к году). Мы позитивно оцениваем продолжающееся обновление продуктового портфеля Pfizer в различных сегментах. Так, вакцина от РСВ Abrysvo, успешно запущенная к прошлогоднему сезону прививок, может принести больше $1 млрд новой выручки и обладает дальнейшим потенциалом роста за счет расширения показаний.

Приобретение Seagen улучшило долгосрочные перспективы выручки Pfizer. Полное одобрение Tivdak от FDA и положительные рекомендации CHMP в Европе по Braftovi-Mektovi и Padcev подтверждают высокий рыночный потенциал приобретенных продуктов. На наш взгляд, Pfizer может значительно усилить свои позиции на рынке онкологии в текущем десятилетии не только посредством продуктов Seagen, но и за счет собственного пайплайна. При этом действующий лидер онкологического рынка Merck (MRK), на наш взгляд, испытывает трудности с продвижением нового поколения онкологических препаратов на рынок.

Рентабельность и прибыль

Скорректированная валовая рентабельность Pfizer повысилась на 3 п.п. благодаря сужению доли выручки от ковидных продуктов и оптимизации производственных затрат, цель которой – сэкономить $1,5 млрд издержек до конца 2027 года.

Расходы R&D благодаря репроритизации затрат выросли на 2% год к году при значительно более активном увеличении продуктового портфеля. Сокращение неприоритетных производственных и R&D-программ вызвало разовые расходы, учтенные по GAAP, в размере около $1,4 млрд, что оказало давление на GAAP EPS. До конца года планируется достичь чистой экономии операционных затрат в $4 млрд.

Продуктовые обновления

Препараты класса ADC рассматриваются в качестве наиболее перспективных драйверов долгосрочного роста онкологического портфолио Pfizer. Руководство компании планирует вывести на рынок менее восьми противоопухолевых препаратов-блокбастеров до конца 2030 года, а доля биологических препаратов в структуре глобальной выручки должна достигнуть 65%.

После поглощения Seagen активизировалось перераспределение ресурсов Pfizer в направлении разработки препаратов класса конъюгатов антител и химиoпрепаратов (antibody-drug conjugates, ADCs), включая ADCETRIS (brentuximab vedotin), PADCEV (enfortumab vedotin) и TIVDAK (tisotumab vedotin), а также несколько кандидатов на разных стадиях клинической разработки. В качестве наиболее интересных могут быть названы sigvotatug vedotin (фаза III) для лечения немелкоклеточного рака легких (non-small cell lung cancer, NSCLC), disitamab vedotin для терапии опухолей мочевыводящих путей и felmetatug vedotin для лечения рака груди. Результаты пилотных исследований этих препаратов и ряда других перспективных кандидатов будут опубликованы в первой половине 2025 года.
 
Pfizer намерена получить крупную долю на рынке средств для лечения гемофилии обоих типов. Препарат fidanacogene elaparvovec, выпускаемый под торговыми наименованиями BEQVEZ в США и DURVEQTIX в странах Европы, стал второй в мире генной терапией гемофилии B. Прямым конкурентом Pfizer на рынке генной терапии гемофилии B является HEMGENIX (etranacogene dezaparvovec) от компаний uniQure Inc. и CSL Behring LLC. При одинаковой заявленной стоимости этих продуктов в долгосрочной перспективе конкурентное преимущество может обеспечить длительность клинического эффекта, которая будет установлена в результате многолетних наблюдений.

Высокие шансы укрепить статус Pfizer как лидера направления врожденных неонкологических заболеваний крови имеют экспериментальная генная терапия giroctocogene fitelparvovec для лечения гемофилии A и моноклональное антитело marstacimab для профилактики кровотечения у пациентов вне зависимости от типа гемофилии.

На данный момент единственной одобренной в мире генной терапией гемофилии A является ROCTAVIAN (valoctocogene roxaparvovec), разработанный BioMarin (BMRN).

Вывод на рынок препарата fidanacogene elaparvovec частично скомпенсировал негативный репутационный эффект от провала генной терапии мышечной дистрофии Дюшенна (Duchenne muscular dystrophy, DMD). Компания полностью остановила разработку генной терапии fordadistrogene movaparvovec после получения неудовлетворительных результатов исследования фазы III

Сложности, с которыми столкнулась компания Sarepta Therapeutics (SRPT) при выводе на рынок ELEVIDYS (delandistrogene moxeparvovec), первой одобренной в мире генной терапии DMD, и провал кандидата от Pfizer демонстрируют повышенные риски разработки высокотехнологичных методов лечения врожденных заболеваний.

Перспективы выхода Pfizer на рынок средств для лечения ожирения остаются неопределенными. Руководством компании было принято решение о продолжении клинической разработки препарата danuglipron, несмотря на крайне спорные результаты исследования фазы IIb. Прием препарата два раза в день сопровождался высокой частотой нежелательных реакций, которые стали причиной прекращения приема препарата у более чем 50% участников исследования. При этом снижение массы тела пациентов спустя 32 недели терапии не превышало 13%, что существенно скромнее эффекта аналогов. Несмотря на это, компания видит потенциал новой лекарственной формы danuglipron, позволяющей перорально принимать препарат один раз в сутки. Результаты фармакокинетического исследования для подбора оптимальной дозы danuglipron, которое будет проведено во втором полугодии 2024 года, определят перспективы развития этого продукта.

Гайденс

Собственный ориентир Pfizer по выручке был повышен на $1 млрд, до $59,5-62,5 млрд. Продажи Comirnaty должны составить $5 млрд, Paxlovid – около $3,5 млрд. Широкий диапазон гайденса объясняется большой зависимостью выручки от средств против COVID-19 и других респираторных инфекций, спрос на которые значительно усиливается в осенне-зимний период. Часть сезонной выручки может прийтись на начало следующего года. Мы позитивно оцениваем повышение прогнозов выручки от основного продуктового портфеля. Снижение гайденса по эффективной налоговой ставке до 13% позволило увеличить ориентир по EPS до диапазона $2,45-2,65, включая неблагоприятное влияние финансирования поглощения Seagen в размере $0,4.
 
Учитывая улучшение рентабельности и повышение гайденса, мы повышаем целевую цену по акции PFE с $40 до $42 и сохраняем рекомендацию «покупать».

Комментарии