JD.com (JD, 9618.HK) отчиталась за второй квартал прибылью заметно лучше средних ожиданий рынка. Выручка в соответствии с консенсусом выросла на 1,2% год к году, до 291,4 млрд юаней ($40,1 млрд). Чистая прибыль составила 12,6 млрд юаней ($1,7 млрд) при средних прогнозах на уровне 7,99 млрд юаней.
Менеджмент сохранил уверенность в устойчивом росте результатов в будущем. CEO компании отметила, что усилия руководства по развитию экосистемы позволили увеличить число пользователей и их вовлеченность, а также заявила о сохранении фокуса на ценовую конкурентоспособность для роста в последующие годы.
Рекламные кампании и соглашения с ведущими продавцами электроники поддержали рост розничных продаж в условиях слабого спроса, направление логистики продолжило развитие за счет оптимизации для клиентов. Выручка от направления ретейла выросла на 1,5% год к году благодаря соглашениям с ведущими продавцами электроники, включая Xiaomi, Lenovo и OPPO. На этом фоне были заявлены трехлетние цели по выручке и достигнуты договоренности об укреплении сотрудничества.
Дополнительным позитивным драйвером стало партнерское соглашение с ретейлером одежды Inditex. Выручка от сегмента логистики повысилась на 7,7% год к году на фоне роста спроса, вызванного оптимизацией сети поставок, из-за чего сервис стал более выгодным для клиентов. Совокупная выручка волатильного направления новых инициатив (объединенные финансовые результаты Dada и прочих бизнесов) снизилась на 35% год к году. Общая продуктовая выручка компании осталась на прошлогоднем уровне, доходы от услуг повысились на 6,3% год к году.
Рост расходов на маркетинг был вновь нивелирован общей оптимизацией, в результате чего маржинальность компании улучшилась. Себестоимость товаров и услуг уменьшилась на 0,4% год к году, расходы на исполнение заказов выросли на 3,2%, а маркетинговые затраты увеличились на 7,3% за счет роста издержек на промоакции. На исследования и разработки компания направила на 3,6% больше средств, чем за тот же период 2023 года, административные затраты упали на 9,6% год к году из-за снижения расходов на вознаграждение акциями. Операционная маржа выросла с прошлогодних 2,9% до 3,6%, показатель по non-GAAP (исключающий влияние обесценения и вознаграждений акциями) повысился с 3% до 4%. Из-за снижения налоговых отчислений чистая маржа выросла с 2,3% до 4,3%, а по non-GAAP увеличилась с 3% до 5%.
Мы сохраняем рекомендацию «покупать» и повышаем целевую цену по акции JD с $49 до $52.
Комментарии