Стоит ли ожидать снижения спроса на автомобили Ferrari

Отчетность Ferrari N.V. (RACE) в очередной раз продемонстрировала силу бренда, поставки вернулись к росту, а начало продаж новых моделей положительно повлияло на среднюю стоимость реализации. 

Итальянский производитель автомобилей сегмента люкс Ferrari NV (RACE) отчитался за третий квартал выручкой и скорректированной EPS выше консенсус-прогноза. 

Выручка Ferrari за отчетный период выросла на 23,5% год к году, до €1,544 млрд, при консенсусе FactSet на уровне €1,484 млрд. Повышению объема продаж способствовали увеличение количества проданных автомобилей и более широкая линейка их предложения. Доходы от спонсоров поднялись на 14% год к году, до €145 млн. Основное направление бизнеса Ferrari – реализация автомобилей и запчастей – зафиксировало рост выручки на 26% год к году, до €1,33 млрд. Снижение поступлений средств от реализации двигателей на 33% год к году, до €28 млн, связано с сокращением поставок для Maserati из-за приближения срока завершения контракта, не оказало заметного эффекта на общую динамику продаж.  

Поставки автомобилей за квартал выросли на 8,5% год к году и на 2% квартал к кварталу, до 3459 единиц. Позитивная динамика этого показателя зафиксирована во всех регионах присутствия, кроме азиатского, где продажи сократились на 8,3% год к году. На ключевом для Ferrari европейском рынке поставки увеличились на 8% год к году и составили 1398 единиц, на втором по значимости американском рынке они выросли на 21% год к году, до 1096. Поставки гибридных моделей достигли 51% от общего объема по сравнению с 43% кварталом ранее. Учитывая обособленность бренда Ferrari, динамика поставок отходит на второй план, по сравнению с динамикой цен. 

Скорректированная операционная прибыль компании выросла на 41,4% год к году, до €423 млн, с маржинальностью 27,4% против 29,6% и 23,9%  кварталом и годом ранее. Уверенную динамику этих показателей обусловили продажи новых моделей и их общий рост при повышении цены реализации. Рентабельность по EBITDA составила 38,6%, более чем вдвое превысив среднеотраслевое значение. Ferrari, как поставщик продукции в категории роскоши, демонстрирует и рост рентабельности и возможность повышать цены. Прибыль компании на акцию увеличилась за квартал на 48% год к году, до €1,82, или $1,92 на бумагу, обращающуюся на Нью-Йоркской бирже при консенсусе €1,62 ($1,71). 

Пересмотренный вверх прогноз Ferrari на 2023 год предполагает выручку в объеме €5,9 млрд, при скорректированной EBITDA выше €2,25 млрд, с ростом рентабельности по ней с прошлогодних 34,8% до 38%. Ранее компания ориентировалась на выручку в размере €5,8 млрд и EBITDA на уровне €2,19-2,22 млрд. Сила бренда и обособленность автопроизводителя в его нише показывают устойчивость продаж при возможности увеличивать цены. 

Ferrari продемонстрировала более высокие квартальные результаты, чем ее более крупные конкуренты. Узнаваемость марки и премиальность операционного сегмента помогают компании избегать рисков падения спроса в целом по массовому рынку автомобилей. Оценка акций компании традиционно остается мало связана с другими автопроизводителями, которые соизмеримы с Ferrari по рыночной капитализации. Мы не видим отчетливых сигналов к тому, что компания может столкнуться со снижением спроса, как и сигналов к тому, что компания собирается существенно наращивать объемы производства. Рекомендуем держать бумаги RACE. Наш таргет – $331. 

Акции Ferrari торгуются с премией к конкурентам, что оправдано ускоренными темпами роста выручки и исторически более высокой маржинальностью операций. Текущая оценка в 23 годовых EBITDA’2023 выглядит высокой.  
 

Комментарии