Стоит ли переживать из-за просадки Uber и Lyft

Компании синхронно проводят акцию по привлечению водителей на дороги. Они доплачивают сверх обычного тарифа тем, кто в ближайшие недели принимает заказы. В итоге средний заработок таксиста у Lyft поднялся до $36 в час против $20, которые были до пандемии. Uber декларирует, что у него тарифы в пользу водителей выросли от 25% до 75% в зависимости от города и штата.

Рынок неоднозначно принял эту новость. Акции Uber и Lyft по итогам среды снижались на 2% и 5% соответственно, но позднее динамика развернулась в обратную сторону. Инвесторы могли негативно реагировать в связи с тем, что у компаний ожидается рост издержек в текущем квартале. В частности, для Uber заявленные $250 это более 5% операционных расходов за квартал. Lyft закладывает до $20 млн, что находится в пределах 2% текущих затрат.

При этом очевидно, что оба оператора вынуждены конкурировать между собой в условиях дефицита водителей. Дефицит связан с тем, что значительная часть таксистов не рассматривает извоз как постоянный заработок и предпочитает не выходить на дороги, пока клиентский трафик не нормализуется. Плюс играют роль риски заражения COVID-19: в отсутствии трудовых контрактов не возможно взять оплачиваемый больничный лист и получить корпоративную медстраховку.

Все эти факторы стоит оценивать как временные. Uber и Lyft уже сейчас в ряде штатов имеют трафик на уровне 75% того объема, что был до пандемии. Просадка в бумагах может быть использована инвесторами как удачный момент для входа на долгий срок. Недооценка Uber сейчас составляет около 3%, а Lyft более 7%. Потенциал будет расти по мере роста спроса на услуги такси, который, вероятно, полностью восстановится на докризисные значения лишь к концу этого года, в первую очередь из-за более позднего подъема рынка перевозок в Европе.

Комментарии