Стоит ли переживать за акции «Аэрофлота»

Результаты «Аэрофлот» за 3 квартал 2020 года по МСФО: снижение объема перевозок пока еще слишком сильное

Компания вернулась к прибыльности на уровне EBITDA

Вчера «Аэрофлот» опубликовал отчетность за 3 квартал 2020 года по МСФО, которая отразила некоторое улучшение операционных результатов относительно второго квартала, но тем не менее они остались под значительным негативным влиянием от сокращения объема перевозок из-за пандемии COVID-19. В частности, совокупная выручка и выручка от пассажирских перевозок упали на 60% и 61% (здесь и далее – год к году) до 84,9 млрд рублей и 74,0 млрд рублей. соответственно. Выручка оказалась ниже консенсус-прогноза на 6%. EBITDA составила 20 млрд рублей, сократившись на 73%, при рентабельности 23,7%. Чистый убыток оказался равен 21,1 млрд рублей.

Пассажиропоток сократился на 45%

В 3 квартале 2020 года пассажиропоток компании уменьшился на 45% до 10,1 млн человек, при этом в более доходном сегменте международных авиаперевозок сокращение составило 93% до 619 тысяч человек. Пассажирооборот Группы упал на 56% до 21,0 млн пкм, при этом на внутренних рейсах снижение составило 7% до 19,2 млн пкм, а на зарубежных – 93% до 1,8 млн пкм. Занятость кресел снизилась на 5,5 п.п. до 83,0%. Операционные расходы сокращались медленнее выручки, а именно на 42% до 95,5 млрд рублей. При этом топливные расходы уменьшились на 66% до 18,1 млрд рублей, но расходы на оплату труда – на 29% до 15,7 млрд рублей. На конец квартала общий долг Группы достиг 781 млрд рублей, а чистый долг – 737 млрд рублей. Эти показатели выросли относительно конца предыдущего квартала на 11,7% и 13,5% соответственно, что отражает эффект переоценки валютных долговых обязательств из-за девальвации рубля. 

Риски по-прежнему высокие

Несмотря на начало восстановления объема перевозок в последние месяцы и государственную поддержку, операционные условия в отрасли авиаперевозок остаются крайне напряженными, а риски высокими. Прошедшая недавно допэмиссия акций обеспечила компанию средствами для поддержания ликвидности в краткосрочной перспективе. При этом ключевым фактором для инвесторов остается динамика восстановления объемов перевозок, что в значительной мере зависит от внешних для компании факторов. Соответственно, волатильность акций «Аэрофлота», скорее всего, останется достаточно сильной. 

Комментарии