Единственное новое в 17 пакете санкций ЕС – запрет на экспорт урана. В 2024 году доля поставок низкообогащенного урана из России в Европу снизилась до 15% по сравнению с более чем 50% в некоторые годы до СВО.
В прошлом году ЕС импортировал урановые продукты из нашей страны на сумму более 700 миллионов евро, что составляет около 3% от общего объема энергетического импорта из России, который оценивается в 22 млрд евро. Это настолько маленькая сумма, что новые санкции не смогут повлиять на геополитический курс страны, тем более что выпавшие поставки со временем будут перенаправлены альтернативным импортерам.
Кроме того, по предварительной информации, ЕС планирует новые ограничения на экспорт российских углеводородов, а также на банковский и логистический сектора. В частности, в санкционные списки попадут 189 танкеров, причисляемый к «теневому» флоту РФ. Однако, фактически ЕС лишь расширяет действующие прежде ограничения.
Так, морские танкеры из РФ в страны Европы уже не поставляют энергоресурсы и передвигаются преимущественно в Азию (Китай и Индию) через Северный морской путь. Осложнить ситуацию может лишь введение ограничений на работу с ними для третьих стран. Банковский сектор РФ тоже находится под беспрецедентным внешним давлением, и намного хуже уже не станет, так как самое болезненное – отключение от SWIFT – уже произошло. Возможно, в ЕС наложат ограничения еще на ряд каких-то российских банков с небольшой капитализацией, так как на самые крупные они уже действуют.
Таким образом, 17 пакет санкций в отношении РФ со стороны ЕС носит скорее символический и репутационный характер, так как оказать существенного давления на экономику он не способен, и то, что его принятие связывают с исходом переговоров в Стамбуле, лишний раз это доказывает.
Комментарии