Золото за первое полугодие 2025 года выросло на 25%.В первые две недели июля котировки золота колебались в узком диапазоне на фоне некоторого оптимизма по поводу урегулирования торговых конфликтов США.
Тем не менее, в середине прошлой недели драгметалл начало свой восходящий тренд после заявлений Дональда Трампа о введении 50% тарифа на импорт меди из США. Дополнительную привлекательность золоту как защитному активу оказывают дальнейший рост напряженности на Ближнем Востоке и ряде других регионов, что поддерживает котировки золота как защитного актива.
Недавно Трамп потребовал немедленного снижения процентных ставок и призвал председателя ФРС Джерома Пауэлла уйти в отставку, но протокол заседания FOMC показал единогласное голосование за сохранение базовой процентной ставки в диапазоне 4,25-4,50%, установленном в декабре прошлого года. Очередное заседание FOMC назначено на 29-30 июля, но аналитики считают, что снижение начнется лишь осенью 2025 года. Мировые центробанки не только остаются неттопокупателями золота, но и переходят к более активным покупкам по результатам мая после двух месяцев затишья (21 тонна за май).
Между тем глобальные золотые ETF в июне увеличили свои вложения на 75 тонн, после чистого оттока в мае. С начала года чистый приток в такие фонды составил 397 тонн – это самый высокий полугодовой показатель за последние 5 лет. Мы считаем, что золото остается основным приоритетом при выборе защитного актива у инвесторов, сохраняя актуальность всех драйверов, толкающих цену золота вверх.
Считаем, что последние ценовые коррекции – это нормальное явление, которое не влияет на фундаментальную привлекательность золота в текущих условиях. При этом отметим, что рост цен на другие драгоценные металлы (платину, палладий и серебро) может указывать на дефицит физического золота на рынке. Сохраняем наш прогноз на 2025 год на уровне $3300 за унцию.
Нисходящий тренд в ключевых американских показателях дает дополнительный импульс золоту
Принятый в прошлом месяце Сенатом законопроект приведет к дальнейшему ослаблению американской экономики, росту дефицита на $5 трлн в течение ближайших нескольких лет, увеличив долговое бремя США, впоследствии это приведет к инфляции, которая и без того достаточно высокая ввиду введенных Дональдом Трампом пошлин. Более того, недавно глава ФРС Джером Пауэлл назвал тарифную политику президента США основной причиной сохранения ключевой ставки на текущем уровне.
Тем не менее, рынки ожидают два снижения ставки на 50 б.п. до конца 2025 года, начиная с осени. Между тем, курс доллара США по индексу DXY за последние недели вырос до трехнедельного пика – 98 пунктов. Однако котировки цен на золото остаются относительно стабильны, посколько некоторое укрепление доллара США компенсировало влияние последних тарифных пошлин Трампа на стимулирование покупок защитного актива от геополитических рисков. Все эти факторы поддерживают золото в качестве главного защитного актива.
Мировые центробанки высказали свое мнение относительно золота и доллара США в ежегодном отчете WGC
Согласно которому более 95% центробанков считают, что в ближайшие 12 месяцев рост мировых золотовалютных резервов продолжится, в то время как 73% участвовавших в опросе регуляторов ожидает, что через пять лет доля доллара США в структуре их международных активов уменьшится. На данный момент золото становится весомым компонентом в резервах мировых центральных банков. По итогам 2024 года этот драгметалл занял второе место среди наиболее востребованных резервных активов ЦБ (20% совокупных резервов), потеснив евро (16%).
Между тем, доля доллара сократилась до 46%. Хотя валюта США удержалась на первом месте среди резервных активов, мы видим неуклонное сокращение в резервах мировых ЦБ, -25% год к году за последние 6 лет. Более того, данные некоторых международных агентств позволяют сделать вывод, что мировые центробанки в последние десятилетия на самом деле покупают в четыре раза больше золота (с учетом неофициальных транзакций), чем указывается в официальных источниках. На наш взгляд, неофициальные оценки спроса на золото со стороны центробанков дают дополнительные основания полагать, что этот драгметалл еще долго останется одним из наиболее востребованных мировыми ЦБ инструментов для формирования их международных резервов.
Комментарии