По итогам первого дня саммита (30-31 мая) совет ЕС достиг принципиального согласия по введению частичного нефтяного эмбарго против России, которое коснется поставок нефти по морю. По словам главы Евросовета Ш. Мишеля, новые санкции «немедленно» коснутся более чем двух третей импортируемой ЕС российской нефти. У. Фон дер Ляйен еще более категорична – по ее словам, к концу 2022 года ЕС откажется от почти 90% импорта российской нефти. Эти санкции должны быть юридически доработаны и приняты всеми странами – членами ЕС.
Мы полагаем, что стратегически потеря европейского рынка существенно повлияет на добычу и экспорт нефти, что пока компенсируется высокими мировыми ценами. Частично выбывающие объемы будут перенаправляться в Азию (что уже происходит), однако, полноценной замены может не произойти, по крайней мере, в течение нескольких лет, что будет приводить к сокращению нефтегазовых доходов. На нефтегазовые поступления приходится около половины российского экспорта и 30-40% доходов федерального бюджета (в январе-апреле 2022 года доля нефтегазовых доходов бюджета поднялась почти до 48%).
По прогнозам Минэкономразвития (май 2022 года), добыча нефти в этом году в базовом сценарии сократится на 9,3%, в консервативном – на 17,2%. Прогнозы министра энергетики А. Новака более оптимистичны – сокращение добычи может составить 5-8%.
Может быть интересно: О перспективах акций Ferrari
С января по март Ferrari поставила 3251 автомобиль (+17% год к году). В лидерах роста оказался рынок Европы, на котором было продано на 284 автомобиля больше, чем годом ранее. Поставки в АТР увеличились на 55% год к году, в материковый Китай – на 46% год к году, что обеспечило этим регионам ведущую позицию по увеличению поставок в процентном выражении.
Компания сохранила прогноз финансовых показателей за 2022 год на прежнем уровне. В соответствии с ними выручка и скорректированная EBITDA будут на отметках $4,8 млрд и €1,65-1,70 млрд соответственно, а рентабельность по EBITDA сократится с прошлогодних 35,9% до 34,5–35,5%.
Комментарии