Наблюдая за быстрым ростом котировок TCS Group, сложно поверить, что всего девять месяцев назад компания обсуждала сделку с «Яндексом», в рамках которой она оценивалась лишь около $27,64 за акцию. Сейчас акции TCS Group стоят втрое дороже, в связи с чем встает вопрос – насколько актуальна рекомендация «покупать»? В обзоре, опубликованном в апреле, мы писали о том, почему считаем акции компании отличной долгосрочной инвестицией. Мы перешли на оценку компании по сумме составных частей (ССЧ) и рассчитали новую целевую цену – $102 за акцию. При этом рекомендация остается прежней – «покупать».
Развитие сегмента инвестиций и обслуживания МСП обеспечивает потенциал роста в небанковском бизнесе. Розничные инвестиции и обслуживание малого и среднего бизнеса (МСП), на первый взгляд, это два совершенно разных направления, однако их объединяют два важных фактора. Во-первых, TCS Group предлагает очень привлекательные продукты в обоих этих сегментах, а во-вторых, у них сохраняется большой потенциал органического роста и увеличения рыночной доли в ближайшие годы. В инвестиционном сегменте поддержку TCS оказывает не только тенденция к изменению модели сбережений населения. Банку также обеспечивает преимущество то, что он фактически первым вышел в сегмент инвестиций для розничных клиентов. Кроме того, теперь он предлагает услуги управления активами, что также может обеспечить потенциал роста.
В сегменте МСП банк только начинает работать с крупными компаниями и использовать обширную базу держателей карт Tinkoff Black (из них лишь 4% – клиенты «Тинькофф Бизнес»). Мы повысили прогноз выручки для сегмента МСП (по нашим оценкам, в 2021-2023 годах она будет ежегодно расти на 44%, тогда как прогноз банка составляет 30%). Кроме того, мы прогнозируем, что выручка «Тинькофф.Инвестиций» в 2023 году достигнет 50 млрд рублей (прогноз банка – 40 млрд рублей). По нашим оценкам, вклад каждого из этих направлений в доналоговую прибыль в 2023 году составит 14%.
Перекрестные продажи на фоне роста клиентской базы будут поддерживать рост выручки. В 1 квартале 2021 число активных клиентов TCS Group превышало 10 млн. Это чуть более 10% от совокупной базы активных банковских клиентов в России. Мы полагаем, что к концу 2023 года у TCS Group будет свыше 18 млн активных клиентов, и перекрестные продажи внутри экосистемы только начинаются (на активного клиента приходится всего 1,5 продукта). По нашим оценкам, количество продуктов, которые генерируют выручку, в ближайшие три года вырастет более чем вдвое – с 15,4 млн в 1 квартале 2021 до 33,5 млн в конце 2023 года, а выручка до отчислений в резервы в 2021-2023 годах будет увеличиваться ежегодно на 22%.
Рост прибыли может поддержать оценочные коэффициенты. Коэффициент цена/прибыль TCS за последний год повышался вместе с консенсус-прогнозом прибыли. При этом прогнозы на 2022-2023 годы уже довольно высокие (наши оценки расходятся с консенсусом в пределах 1%), и, следовательно, дальнейшее повышение оценочного коэффициента может быть затруднительным. Вопрос сейчас в том, смогут ли акции TCS Group сохранить текущие высокие коэффициенты.
На наш взгляд, это вполне возможно на фоне устойчивого роста прибыли в 2022 и 2023 годах (прибыль на акцию должна повыситься соответственно на 26% и 23%). Соответственно, даже без дальнейшего пересмотра оценок прогнозы прибыли предполагают значительный потенциал роста котировок.
Может быть интересно: Как отразится на Gap закрытие магазинов в Европе
Комментарии