Магнит представил операционные результаты за июнь. Замедление экспансии торговых площадей продолжилось. В течение месяца был открыт 101 (нетто) магазин, из них 32 пришлось на основной формат «у дома»

Магнит представил операционные результаты за июнь. Замедление экспансии торговых площадей продолжилось. В течение месяца был открыт 101 (нетто) магазин, из них 32 пришлось на основной формат «у дома». В июне 2015 г. было открыто 191 новых магазинов, в том числе 99 магазинов формата «у дома». Совокупные торговые площади Магнита были увеличены на 19,07% до 4 677,2 тыс. кв. м. после роста на 20,04% по итогам мая.

Выручка компании продемонстрировала рост на 13,5% после 9,59% по итогам мая, что оказалось нескольким выше нашего прогноза. Падение удельной выручки по итогам прошедшего месяца замедлилось с 8,7% до 4,7%, что сопоставимо с падением показателями в марте-апреле (4,8-5%). Удельная выручка магазинов основного формата «у дома» выросла на 0,4% после падение на 3,7% в мае, что также сопоставимо с уровнем марта-апреля.

По итогам 1П 2016 г. выручка Магнита выросла на 14,49%, что ниже целевых 17% по году. При этом во 2 кв. 2016 г. рост выручки замедлился до 12,55% с 16,59% в 1 кв. 2016 г.

Мы считаем, что данные за июнь, несмотря на улучшение динамики выручки, могут оказаться не показательными за счет эффекта низкой базы. Существенное снижение потребительской активности началось именно в июне 2015 г. когда показатель удельной выручки упал с 4,9% в мае 2015 г. до 1,1%. На слабость потребительского спроса указывают и сопоставимые показатели. Так, по итогам 2 кв. сопоставимая выручка в целом по компании упала на 1,41% после роста на 0,44% в 1 кв. 2016 г. Основной причиной падения сопоставимой выручки является снижение размера среднего чека (-1,95%). Также снижение трафика продолжает наблюдаться по форматам «гипермаркет» (-10,08%), «семейный» (-6,6%) и «дрогери» (-5,33%). Мы считаем, что в 3 кв. снижение среднего чека продолжится за счет сезонного смещения части трафика на открытые рынки.

25 июля 2015 г. Магнит представит неаудированные финансовые результаты за 2 кв. и 1П 2016 г. Мы не исключаем, что акции компании могут оказаться под давлением в случае публикации слабых данных.

Комментарии