Удалось ли Sony порадовать геймеров

Sony (SONY) представила данные об игровой приставке PlayStation 5 Pro, розничные цены на которую в США начинаются от $700. Предзаказы на PS5 Pro начнут принимать с 26 сентября, а общемировые продажи стартуют 7 ноября.

Pro-версия характеризуется более высокой производительностью, но повысилась и ее цена. В этой связи возникает вопрос о готовности потребителя в текущих макроэкономических условиях отдать за игровую консоль $700-1000. Для сравнения: PS5 в минимальной комплектации без дисковода в 2020 году предлагалась за $400, обновленная PS5 Slim в 2023 году продавалась за $450.

«Железо» для новой приставки (8-ядерный процессор Zen 2, графический чип RDNA 3 и 16 ГБ оперативной памяти GDDR6 (18 Гбит/с) обеспечила AMD (AMD). В штатной комплектации PlayStation 5 Pro будет оснащена SSD на 2 ТБ и беспроводным контроллером DualSense. Версия приставки с дисководом обойдется на $100 дороже, еще $25 нужно заплатить за подставку для вертикальной установки консоли, которая раньше входила в основной комплект. Вычислительная мощность GPU в PS5 Pro втрое выше, чем у предыдущего поколения, и достигает 33,5 терафлопс. Компания отмечает усовершенствование ИИ-апскейлинга графики по фирменной технологии Sony, PSSR (аналога DLSS от NVIDIA) и ретрейсинга, который стал быстрее в два-три раза.

Что касается повышения цен на новую PlayStation, то конкурирующая с ней Xbox Series X будет стоить от $600, не предлагая практически никаких технологических новшеств. Это обеспечивает Sony мощное преимущество перед американским конкурентом и позволяет рассчитывать на большие успехи игрового подразделения в ближайшие кварталы. Технологический апгрейд Xbox будет произведен не раньше, чем в 2025 году, а то и в 2026 году.  Microsoft, видимо, делает ставку на премьеру шестой части культовой игры Grand Theft Auto от Take-Two Interactive Software (TTWO), которая сама по себе простимулирует продажи игровых консолей.

На торгах 10 сентября акции Sony выросли на 2,1%, как и котировки долевых бумаг Microsoft (MSFT), представившей обновленную тарифную сетку на сервис Game Pass, которая позволит потребителям более гибко планировать свой бюджет, а компании повысить доходы.
 

Комментарии