X5 Retail Group представила сильную операционную отчетность за 2 кв. 2016 г.

Компания продолжила вести политику агрессивной экспансии, которая выглядит особенно впечатляющей на фоне конкурентов, которые существенно снизили открытия новых торговых площадей с начала года

X5 Retail Group представила операционные результаты за 2 кв. 2016 г. Компания продолжила вести политику агрессивной экспансии, которая выглядит особенно впечатляющей на фоне конкурентов (Магнит и Дикси), которые существенно снизили открытия новых торговых площадей с начала года. Так, во 2 кв. 2016 г. темп роста площадей X5 ускорился с 31%(здесь и далее – год к году) в 1 кв. 2016 г. до 31,8% во 2 кв. 2016 г. При этом рост торговых площадей «Пятерочки» достиг 41,1%. Магнит и Дикси по итогам 2 кв. увеличили свои торговые площади на 19,07% и 13,11% соответственно.

Согласно сопоставимым данным трафик увеличился на 3%, а размер среднего чека на 3,1%, что привело к росту сопоставимых продаж на 6,3%. Сопоставимые продажи X5 Retail Group во 2 кв. 2016 г. выглядели значительно лучше, чем у Магнита (-1,95%), однако уступили показателю Дикси (9,8%), что мы связываем с географическим фактором. Доля магазинов Дикси, находящихся в Центральном и Северо-Западном регионе составляет 63,6% и 24,1%, в то время как у X5 и Магнита на данные регионы приходится по (47,1% и 15,1%) и (24,9% и 9,2%) соответственно. Именно на данные регионы пришелся рост реальных зарплат в 1 кв. 2016 г.

Рост торговых площадей вкупе с ростом сопоставимых размеров чека и трафика обеспечили рост выручки X5 во 2 кв. 2016 г. на 25,7% против 23,7% у Дикси и 12,55% у Магнита.

Позитивная отчетность уже привела к росту GDR компании на 2,93%. При этом мы не исключаем продолжения восходящей динамики котировок. При восстановлении покупательской способности населения эффект масштаба ввода площадей во время низкой потребительской активности станет факторов для опережающего темпа роста рынка розничной выручки X5. Мы ожидаем, что во 2П 2016 г. покупательская способность регионов должна улучшиться вслед за ЦФО и СЗФО.

Комментарии