В пятницу 15 февраля «Яндекс» должен опубликовать финансовую отчетность за IV квартал по US GAAP. Мы прогнозируем выручку в размере 37 млрд рублей
Мы ожидаем, что компания продолжит демонстрировать впечатляющие темпы роста выручки, особенно в новых направлениях бизнеса. В частности, мы прогнозируем рост консолидированной выручки на 33% (здесь и далее – год к году) до 37,1 млрд рублей ($557 млн) даже с учетом деконсолидации «Яндекс.Маркета» в результате сделки со Сбербанком, начиная с конца апреля прошлого года.
Мы также ожидаем, что скорректированная EBITDA увеличится на 35% до 12,6 млрд рублей ($189 млн). Это будет означать повышение рентабельности по EBITDA на 0,5 п.п. до 33,9%.
Выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал» за отчетный период, по нашим прогнозам, увеличится на 25% до 30,2 млрд рублей ($453 млн), поддерживаемая ростом онлайн-сегмента российского рекламного рынка и сохранением лидирующих позиций компании на рынке онлайн-поиска. Примечательно, что доля поиска «Яндекса» на устройствах на платформе «Андроид» увеличилась за квартал на 0,4 п.п. до 49,5% и превзошла долю Google.
Также мы ожидаем, что доходы сегмента «Такси» возрастут на 174% до 6 млрд рублей ($90,2 млн). В части издержек мы ожидаем, что себестоимость увеличится на 38% до 9,4 млрд рублей ($141 млн), а расходы на разработку – на 19% до 7 млрд рублей ($105 млн), или 18,9% от выручки (плюс 0,2 п.п.). Общие и административные расходы «Яндекса», по нашему прогнозу, вырастут на 20% до 9,6 млрд рублей ($145 млн).
Рекламные доходы позволяют инвестировать в новые направления бизнеса
Результаты «Яндекса» за IV квартал 2018 года должны подтвердить его способность показывать хорошую динамику выручки и генерировать денежные потоки, позволяющие инвестировать в новые направления бизнеса. Компания сохраняет ведущие позиции в российской интернет-отрасли и остается основным бенефициаром продолжающегося процесса перетока рекламных бюджетов в онлайн-сегмент. В настоящий момент наша финансовая модель «Яндекса» пересматривается.
Комментарии