Зачем AT&T выделяет медийный бизнес

AT&T неожиданно решила дистанцироваться от своих медийных активов, включая быстрорастущий стриминг HBO Max. Телеком-гигант планирует выделить студийный, прокатный и телевизионный комплексы в отдельную структуру и объединить ее в партнерстве с Discovery. Таким образом, с баланса AT&T уйдут не только бизнес канала HBO, но и другие знаковые и крупные подразделения: Warner Bros и CNN суммарной стоимостью 150 млрд (более 30% EV всей корпорации). 

Предполагаемая структура сделки (спин-офф и слияние со сторонней компанией вместо прямой продажи) намекает на то, что корпорация не намерена в ближайшие годы выходить из медиа целиком, но все же сильно меняет акценты. Еще три года назад в приоритете у AT&T было развитие производства и продажи контента, а сегодня она возвращается к бизнесу мобильной связи. 

Может быть интересно: Diamondback Energy: не стоит забывать про сланцевую нефть

Для инвесторов, которые держат эти бумаги из расчета на высокие дивиденды (6,5% годовых, что вчетверо выше средних по рынку), выделение части бизнеса говорит о попытках удержать денежный поток в плюсе без дальнейшего наращивания показателя долг/EBITDA. Сделка с Discovery позволит провести оптимизацию налогов и упростит привлечение займов для развития 5G, что важно в свете роста конкуренции за новые частоты с Verizon и T-Mobile.  

Информация о выделении медийного бизнеса из AT&T пока не подтверждена официально, но лежит в русле общего тренда на дивестиции. Ранее в этом году компания продала сервис спутникового ТВ DirecTV за $16,3 млрд, хотя покупала его пять лет назад за $68 млрд, что с одной стороны было признанием ошибки, но с другой – высвободило средства для роста.  

Очередная перемена стратегии была воспринята рынком скорее с позитивом. На премаркете в понедельник акции AT&T прибавляют до 3%. Компания сейчас торгуется несколько выше своих справедливых значений и даже с поправкой на будущее ускорение через 5G остается дорогой. Их стоит покупать только для дивидендного портфеля, оптимально – не дороже $30 за штуку. 

Также по теме: Чем аналитикам не понравился отчет Disney

 

Комментарии