Снижение ставки было ожидаемым событием, хотя и не бесспорным после резкого роста волатильности цен на нефть на текущей неделе
Рынок в динамике фьючерсов увидел беспрецедентную ситуацию с отрицательными ценами. Курс доллара против рубля подскочил выше 77, но быстро стабилизировался. Нефтяные котировки также за несколько дней восстановились к уровням $16 по WTI, и $22 по Brent.
Во многом сильный посыл к ожиданиям смягчения политики Банка России, неделю назад дала сама ее глава Эльвира Набиуллина. «Думаю, мы сможем предметно рассмотреть вопрос о снижении ставки уже на ближайшем заседании Совета директоров», - заявила она тогда. Далеко не всегда главы Центробанков прямым текстом говорят о том, что будут рассматривать то или иное решение, когда ситуация не однозначная.
После этих слов. Все 100% опрошенных вначале недели аналитиков уже ждали снижения.
Дифференциал ставок Банка России и ставок в других странах уже увеличился за счет сокращения их в других юрисдикциях, важнейшей из которых являются США. Поэтому в условиях падения спроса и экономики решение по снижению ставки сейчас вполне обосновано.
Банк России не спешил ослаблять денежно-кредитную политику для поддержки экономики в марте, как это сделали многие центральные банки. Но и повышать ставку на мартовском заседании Банк России не стал, хотя это и было возможно. Такой шаг инвесторы в гособлигации тогда приняли благосклонно, доходность 10-летних бондов довольно быстро упала с 8,3% до 6,3%.
На горизонте нескольких месяцев инфляция вероятно будет подрастать, но на среднесрочном скорее удержится в районе целей ЦБ, может быть несколько выше, то есть 4%-5%. У регулятора есть мотивация в поддержке рынка жилья, на которую указывал президент, и экономики в целом. Всплеск инфляции из-за ослабления рубля носит лишь временный характер. Дезинфляционным фактором выступает слабый внутренний спрос.
Снижение ставок позитивно для российского рынка акций.
Комментарии