Как инвесторы оценили последние новости от Tesla

Новостной фон последних недель вокруг Tesla (TSLA) сигнализирует о проблемах фундаментального характера, которые способствуют падению котировок.

На прошлой неделе стало известно, что автоконцерн сократит 10% штата. Это решение можно объяснить необходимостью в оптимизации расходов из-за ценовой войны, особенно выраженной на рынке Китая. Накануне появилась информация, что Tesla удешевила все свои модели для китайских покупателей на $2 тысяч, а 12 апреля те же меры были приняты в отношении продаваемых в США Model X и Model S, кроме того, система помощи водителю Full Self-Driving была уценена с $12 тысяч до $8 тысяч.

Неоднозначно были восприняты рынком и сообщения о том, что на суд акционеров Tesla были предложены инициативы по выплате компенсационного пакета Илону Маску на сумму в $56 млрд и переносу штаб-квартиры из Делавэра в Техас. Не лучшим образом сказались на котировках и новости об отзыве всех проданных электропикапов Cybertruck из-за застревающей педали запуска двигателя. По данным NHTSA, таких авто насчитывается более 3,8 тысяч.

Сложившийся новостной фон в целом скорее сигнализирует об ослаблении спроса на электромобили, однако на нем появилось позитивное сообщение. По данным южнокорейского портала Naver, Tesla размещает заказ у LG Energy Solutions на компоненты для батарей электромобилей на сумму в 6 трлн вон (около $4,35 млрд). Контракт может быть подписан во второй половине текущего года. В этом случае  поставки стартуют в 2025 году и продолжиться от шести до семи лет. Судя по сумме заказа, будет произведено компонентов в количестве достаточном для производства 1,3-1,4 млн электромобилей, что соизмеримо с годовым объемом выпуска у Tesla.

Крупный контракт согласуется с планами Tesla во второй половине 2025 года вывести на рынок бюджетную модель электромобиля. Новая «сырьевая база» явно свидетельствует не о замедлении роста производства, а о подготовке к расширению модельного ряда и поставок. Пока неясно, войдет ли в него Model 2 или роботакси, но стратегическая цель компании – расширение доли на своем рынке.

Детали контракта с LG сигнализируют о том, что Tesla укрепляет вертикальную интеграцию, все ниже спускаясь по цепочке производства от готовой продукции до производства сырьевых компонентов. Ранее компания заявляла, что будет стараться разделять полученную при производстве выгоду с потребителями через снижение цен. Чтобы сохранить свои позиции на рынке Китая, автопроизводителю приходится искать способы сокращения себестоимости. Новость о сотрудничестве с LG дает стратегический сигнал об увеличении объемов производства, а также о потенциальном продолжении ценовой войны в индустрии электромобилей.
 

Комментарии