Магнит продолжает замедляться

Магнит продолжает разочаровывать темпами роста, третий месяц подряд они замедляются из-за снижения платежеспособного спроса, замедления продуктовой инфляции и высокой в целом базы прошлого года

Выручка "Магнита" выросла в январе 2016 года на 15,09% г-к-г, достигнув 80,469 млрд рублей (без НДС), говорится в сообщении ритейлера.

В течение января 2016 года компания открыла (net) 64 магазина, при этом общее количество магазинов в сети составило 12 153 (9 606 "магазинов у дома", 219 гипермаркетов, 154 магазина "Магнит Семейный" и 2 174 магазина дрогери).

Основное подразделение – «магазины у дома» – нарастило продажи всего на 13,2% до 59,5 млрд руб. Выручка гипермаркетов «Магнит» за январь выросла на 2,7% до 12,6 млрд руб., компактных гипермаркетов («Магнит семейный») – на 40,7% до 4,3 млрд руб., а косметические магазины увеличили продажи почти вдвое – на 95,5% до 4,2 млрд руб.


Магнит продолжает разочаровывать темпами роста. Третий месяц подряд они замедляются. В декабре 2015 г. выручка ритейлера росла на 16,7%, в ноябре – на 16,95%. Продажи замедляются из-за снижения платежеспособного спроса, замедления продуктовой инфляции (1,2% против 5,7% в январе 2015 года) и высокой в целом базы прошлого года. Однако сказывается также отсутствие гибкости в ценообразовании и продвижении. Конкуренты смогли увеличить покупательский страффик в 4К15, тогда как магнит демонстрировал отток покупателей. Учитывая, что динамика выручки в январе сильно отстала от роста площадей (+22,7%), скорее всего, в начале года отток покупателей продолжился. 

При этом результаты сети поддерживаются бурно растущей сетью Дрогери, тогда как в основном формате «У дома» рост выручки в январе составил всего 13,2%, что может быть одним из самых слабых результатов в данном сегменте среди лидеров рынка. 

Ситуация может несколько улучшиться во втором полугодии, когда эффект высокой базы сойдет на нет, однако явных конкурентных преимуществ у сети остается все меньше. Мажоритарный акционер и идейных вдохновитель сети Сергей Галицкий подтвердил намерение постепенно выходить из Магнита, продавая в среднем по 1% акций в год, и расходую средства на другие проекты. Фактически это можно расценивать как сигнал перехода сети в зрелое состояние и отсутствие значительного потенциала дальнейшего роста стоимости. 

«Чудо» Магнита во многом основано именно на бизнес-гении Галицкого, и постепенный отход бизнесмена от дел – неприятный сигнал для акционеров. Мы сохраняем умеренно позитивный взгляд на компанию, однако 2016 год может пройти под знаком конкурентов Магнита, которые вкладывают больше усилий в развитие. Внимание инвесторов, вероятно, также будет постепенно переключаться на другие бумаги в секторе, в частности – Х5, Ленту и Дикси. Оцениваем январские продажи умеренно негативно для котировок Магнита.

Комментарии