Стоит ли инвестировать в Mail.Ru Group

Сильные финансовые результаты за 2 квартал 2020: выручка и EBITDA значительно выше консенсуса

Mail.Ru Group: выше рынка, цель – $31 за депозитарную расписку.

· Mail.Ru Group продемонстрировала отличные результаты за 2 квартал 2020: показатели выручки и EBITDA превысили консенсус-прогнозы на 10% и 31% соответственно, в основном за счет неожиданно сильной динамики игрового сегмента (разовый фактор; выручка: +47,7% год к году, EBITDA +66,5% год к году). Выручка от игрового сегмента и прочая выручка (+161,4%) нивелировала слабый (хоть и лучше рынка) рост рекламной выручки (-5,2% год к году).

· Игровой сегмент, несомненно, является важным драйвером во 2 квартале, однако наблюдаемые темпы роста вряд ли сохранятся надолго. Тем не менее, рост активности пользователей и выпуски новых игр могут поддержать монетизацию сегмента позже в этом году. Другие сегменты (онлайн-образование, облачные услуги) и IVAS предполагают определенный оптимизм относительно 2 полугодия и долгосрочных темпов роста – компания ожидает, что ее выручка превысит 100 млрд рублей в 2020 году против докризисного прогноза в размере 103-105 млрд рублей.

· Учитывая, что рекламный сегмент должен начать восстанавливаться в 3 и 4 кварталах за счет выручки от социальной рекламы, игр и нормализации других доходов (онлайн-образование, облачные услуги), мы считаем прогноз компании (выручка выше 100 млрд руб.) консервативным. Ситуация с COVID-19, вероятно, послужила стимулом для более глубокой цифровизации и ускорения ориентации пользователей на цифровые сервисы как одной из многочисленных бизнес-вертикалей компании в долгосрочной перспективе, и мы подтверждаем наш позитивный взгляд на компанию.

Совокупная сегментная выручка группы за 2 квартал 2020 выросла на 25,5% год к году до 25,4 млрд рублей, что выше наших оценок (+8,5%) и консенсус-прогноза «Интерфакса (+10,1%).

· Выручка от рекламы снизилась на 5,2% год к году до 8 млрд рублей (против 9.3% год к году в 1 квартале 2020); во 2 квартале 2020 на нее пришлось 31% от общего объема выручки. Несмотря на появление первых признаков восстановления в середине апреля, темпы нормализации сложно прогнозировать, учитывая все еще недостаточную определенность макроэкономической обстановки.

· Сегмент многопользовательских онлайн-игр (MMO) – полностью онлайновая вертикаль – стал ключевым бенефициаром пандемии COVID-19, увеличив выручку на 47,7% год к году до 10,1 млрд рублей (40% от общего объема выручки во 2 квартале 2020). Ускорение роста выручки в сегменте произошло благодаря активному спроса со стороны пользователей (ежемесячная активная аудитория (MAU) увеличилась на 10,3% квартал к кварталу вместо традиционного сезонного спада), запуску новых продуктов (3 продукта за 2 квартала), консолидации Belngame, а также слабому рублю (на поступления от зарубежных пользователей пришлось 74% от общего объема выручки в сегменте MMO, стратегическая цель – 80%). Начиная с мая, компания наблюдает нормализацию спроса, темпы роста в сегменте вернулись к традиционным для 2 и 3 кварталов уровням.

· Выручка в сегменте IVAS (платные услуги в соцсетях) достигла 4,6 млрд рублей (+16,7% год к году) с учетом специфики поведения потребителей, вынужденных оставаться дома в период «ковидной» изоляции.

· Выручка в прочих сегментах увеличилась на 161,4% год к году до 2,7 млрд рублей за счет проектов в сегменте эд-тех (технологии в образовании) и облачных B2B-инициатив. В вертикали онлайн-образования выручка подскочила на 265% год к году за счет всплеска спроса на услуги во время режима изоляции. Выручка проекта «Юла» увеличилась на 25% год к году, MAU в июне достигла 27 млн пользователей.

VK сохранил свое лидерство среди российских соцсетей – число активных пользователей достигло 73 млн в месяц по состоянию на июнь. Выручка VK выросла на 8% во 2 квартале. В течение периода самоизоляции платформа VK испытала сильный рост пользовательской активности – месячная аудитория VK Mini Apps достигла рекордных 30 млн (против 27 млн в марте до карантинных ограничений). У ОК месячная аудитория осталась практически неизменной на уровне 42 млн во 2 квартале.

«Ситимобил» и Delivery Club продолжают показывать рост ключевых показателей. «Ситимобил» в июне зафиксировал восстановление спроса: недельное число заказов увеличилось на 6% по сравнению с докарантинными уровнями (служба доставки, запущенная в апреле, внесла большой вклад в восстановление). В сфере фудтеха выручка Delivery Club выросла в 2,9x год к году, составив 2,5 млрд рублей. Количество сотрудничающих с сервисом ресторанов и активных пользователей во 2 квартале удвоилось до 24 тысяч и 4,3 млн соответственно.

Совокупная сегментная EBITDA Группы увеличилась на 3,9% год к году до 7,5 млрд рублей (на 18,4% и 31,1% выше наших оценок и консенсуса). Рентабельность EBITDA составила 29.5%. EBITDA была поддержана увеличившейся рентабельностью игрового сегмента, несмотря на продолжающиеся инвестиции в профильный бизнес. EBITDA игрового сегмента выросла на 66,5% год к году до 2,4 млрд рублей. Mail.ru выделила свой целевой показатель по Юле на 2020 год: EBITDA отразит пропорциональный снижению выручки убыток на уровне 2019 года или ниже.

Чистая прибыль Группы выросла на 8,2% год к году до 3,5 млрд рублей. Показатель 2 квартала превысил показатель 1 квартала 2020 на 56,8% квартал к кварталу.

Прогноз и телеконференция. Новый прогноз компании по выручке на 2020 предполагает рост на 14% год к году или чуть выше, при этом превышая рубежный показатель в 100 млрд рублей. До пандемии Mail.ru прогнозировала выручку в размере 103-105 млрд рублей (рост на 18-20% год к году). Во время телеконференции компании упомянула, что ожидает увидеть позитивное влияние предоставленных правительством налоговых льгот на ее бизнес, в частности, в игровом сегменте.

Оценка

Согласно нашим оценкам, Mail торгуется с мультипликатором P/E 2020П 32,7x и EV/EBITDA 2020П 16,0x.

Совокупные сегментные финансовые результаты Группы

Комментарии