Чем порадовала Mastercard своих акционеров

Mastercard (MA) представил сильные результаты за второй квартал, превзойдя ожидания по выручке за счет активного роста объемов платежей и оправдав прогноз по прибыли. 

EPS превысила уровень прошлого года на 12,5%, составив $2,34. При этом годовые темпы роста чистой прибыли заметно замедлились до 10%, с 44% в первом квартале. Чистая выручка выросла на 21,4% год к году и 5,7% квартал к кварталу, достигнув рекордных $5,49 млрд. За счет более медленного роста расходов операционная маржинальность улучшилась на 3,2 п.п. до 54,9%. 

Объем платежей в глобальном охвате (Gross Dollar Volume) вырос на 17% год к году и 7% квартал к кварталу до $2,05 трлн. Зарубежные рынки (за пределами США) по-прежнему составляют 67% совокупного оборота и демонстрируют более активный рост платежей. Объем трансграничных операций в локальных валютах увеличился на 56% в годовом выражении за счет активизации туристических и деловых поездок. Объемы потребительских расходов превысили значения, наблюдавшиеся до пандемии на 18%. Но в то же время показатели в странах Азии восстановились лишь на 60% от уровней до Covid-19, что, вероятно, отражает падение спроса в Китае в условиях карантинных ограничений март-апреля. В целом, выручка от обработки международных платежей (Cross-border volume fees) выросла на 61% г/г и 16% кв/кв до $1,6 млрд. 

Ключевой по доходности бизнес-линией (35% валовой выручки) остается процессинг платежей (Transaction processing), выручка направления увеличилась на 22% год к году до $3,1 млрд. Доходы от обслуживания операций в пределах одной страны (Domestic assessments) увеличились на 13% г/г до $2,28 млрд. Как и Visa (V), Mastercard диверсифицирует бизнес за счет развития направления технологических услуг, включая анализ данных, кибербезопасность и предоставление программного обеспечения. Данное подразделение показало наиболее активный прирост доходов за квартал (+10%), обеспечив 20% валовой выручки. 

В течение второго квартала увеличение объемов платежей и выручки платежной системы в годовом выражении продолжится. Однако давление высокой инфляции, ослабление в связи с этим реальных доходов потребителей и замедление роста глобальной экономики выступят факторами замедления роста расходов. В то же время стремление покупателей покрыть возросшие затраты с помощью потребительских займов отразится в увеличении оборота по кредитным картам. Мы ожидаем замедления темпов роста выручки Mastercard до 20% по выручке и до 16% по прибыли по итогам 2022 года с EPS в размере $9,87. Поддержку прибыли MA оказывают не связанные с обработкой платежей технологические услуги, а также оптимизация расходов и диверсификация географии бизнеса. За счет этого компания продолжает демонстрировать высокие показатели маржинальности, сохраняя при этом устойчивый баланс при низкой долговой нагрузке. 

Может быть интересно: Обернется ли спор Илона Маска и Twitter судами

После отказа Маска вероятность поглощения существенно снизилась. Напомним хронологию событий с поглощением компании. Первоначально (25 апреля 2022 года) было достигнуто соглашение между Маском и Twitter о покупке последней по цене $54,2 за акцию. 8 июля 2022 года представители Илона Маска заявили о намерении расторгнуть соглашение о покупке компании. 

Продолжение 

 

Комментарии