Starbucks приостановила реализацию программы buy back в 2020 году в условиях пандемии, когда сеть ресторанов была временно закрыта на карантин. В октябре 2021 года компания направила $20 млрд на выплаты акционерам в течение трех лет. Основная часть этой суммы, согласно планам менеджмента, должна была пойти на обратный выкуп акций. В феврале Starbucks выпустила облигации на сумму $1,5 млрд для корпоративных целей, включая buy back.
За квартал, который для компании завершился второго января, объем обратного выкупа составил 31,1 млн акций. В соответствии с действующей программой оставшийся объем buy back был равен 17,8 млн акций.
Бизнес Starbucks испытывает общие для экономики США логистические проблемы и трудности, связанные с дефицитом персонала. Оба эти фактора усиливают инфляционное давление, с которым Starbucks борется путем повышения цен, перекладывая расходы на конечного покупателя.
За пределами Северной Америки сопоставимые продажи сети восстанавливаются медленнее, чем ожидалось, в особенности в Китае, где в связи с очередной волной эпидемии возобновились карантинные ограничения, включающие закрытие заведений общепита. Starbucks стремится компенсировать потери за счет онлайн-продаж, но их развитие привело к снижению валовой маржи в связи с большими расходами на доставку.
Программа обратного выкупа была одним из немногих факторов, позволявшим сети ресторанов сохранять инвестиционную привлекательность и удерживать акции от падения. Однако выделенные на buy back средства можно расходовать более рационально. Ожидаем, что вернувшийся на пост CEO компании Говард Шульц найдет способы максимально удачно распорядиться средствами. Мы считаем, что перенаправление денежных потоков на внутренние инвестиции будет способствовать разрешению многих проблем, с которыми сталкивается компания. Однако на быстрый положительный эффект от этих мер рассчитывать не приходится. Мы снижаем целевую цену по акциям Starbucks Corporation (SBUX) до $105.
Может быть интересно: Какие перспективы у акций Oracle
Результаты Oracle за первый квартал 2022 года оказались неоднозначными. Выручка и прибыль не смогли превысить запланированные руководством отметки. Причем в следующем квартале рост этих показателей, вероятно, окажется под давлением валютных курсов.
Выручка Oracle увеличилась на 4% год к году, а без учета валютных колебаний в соответствии с медианным прогнозом менеджмента поднялась на 7%. EPS, как и рассчитывало руководство Oracle, снизилась на 2,6%, что оказалось хуже общерыночного консенсуса.
Комментарии