Что не так с Alibaba

Инвестиционное подразделение китайского гиганта электронной коммерции Alibaba (BABA) объявило о продаже своего пакета акций в размере 5,01% в телекомпании Mango Excellent Media.

На наш взгляд, это решение спровоцировано продолжающимся регуляторным давлением со стороны китайских властей, которые намерены более жестко контролировать СМИ в стране. Напомним, что в марте 2021 года Alibaba была также вынуждена продать часть медиаактивов, в том числе South China Morning Post (SCMP), которая является ведущей англоязычной газетой в Гонконге.

Alibaba за годы ведения бизнеса сформировала широкий портфель активов в сфере медиа и развлечений, куда входят онлайн-издания (например, BuzzFeed), газеты, телевизионные продюсерские компании, социальные медиа и рекламные агентства. В частности, корпорация владеет 30% в капитале сети Weibo – китайском аналоге Twitter.

В краткосрочной перспективе активное вмешательство правительства в бизнес-процессы компании продолжит оказывать давление на котировки BABA. За последние три месяца акции китайского гиганта потеряли 30%. Однако важно учитывать, что на сегмент медиа и развлечений приходится лишь около 5% выручки компании.

Тем не менее мы ожидаем, что волатильность бумаг ВАВА повысится, поскольку инвесторы по-прежнему обеспокоены неопределенностью в отношении действий регулятора, которые могут напрямую затронуть основной бизнес компании по электронной коммерции (80% выручки), а также быстрорастущий сегмент облачных вычислений (8% выручки).

Может быть интересно: О перспективах «Ростелекома»

Комментарии