«Лента» объявила о приобретении розничной сети «Билла» за 215 млн евро (19,35 млрд рублей). В сделку войдут 161 супермаркет и 1 распределительный центр. Магазины «Билла» носят стратегически важный характер для «Ленты», так как торговые точки находятся преимущественно в Москве и Подмосковье, что дает возможность расширить онлайн-доставку на всю территорию региона. Мы оцениваем «Билла» на уровне 21-24 млрд рублей, следовательно, предложенная «Лентой» цена оправдана и является выгодной для расширения бизнеса. Мы оцениваем сделку как перспективную и соответствующую целям, намеченным в стратегии компании. Рекомендуем «покупать», целевой диапазон на уровне 280 рублей за акцию.

«Лента» - крупнейшая в России сеть гипермаркетов и четвертый по выручке ритейлер – объявила о приобретении розничной сети «Билла» за 215 млн евро (19,35 млрд рублей по текущему курсу). Компания планирует приобрести 161 магазин площадью 138 тысяч квадратных метров и 1 распределительный центр в Московской области. Это позволит увеличить сеть супермаркетов более чем вдвое - до 301 магазина. После поглощения торговая марка «Билла Россия» прекратит свое существование, а все супермаркеты будут интегрированы в сеть «Ленты». REWE International, концерн, куда входит Billa (через австрийскую Billa Russia GmbH), объяснил свое решение планами сконцентрироваться только на рынках ЕС.

Также по теме: Является ли покупка «Дикси» выгодной сделкой для «Магнита»

Как и в ситуации с покупкой «Магнитом» сети «Дикси» (о чем было объявлено 18 мая), сделка носит стратегически важный характер для «Ленты»: торговые точки Билла находятся преимущественно в Москве и Подмосковье, что дает возможность компании расширить онлайн-доставку на всю территорию Москвы, и заложить базу для ускоренного роста онлайн-бизнеса. В итоге сделка позволит нарастить долю «Ленты» в Москве и области до 3% (напомним, что доля обновленного «Магнита» в том же регионе может вырасти после сделки с «Дикси» с 3,8% до 8,2%).

Решение компании согласуется с последней стратегией «Ленты» и финансовыми результатами за 1 квартал 2021 года «Лента» продолжает активно наращивать долю онлайн-продаж, снижая тем самым риски нишевого игрока: количество онлайн-заказов в январе-марте 2021 года выросло в 9,7 раз до 2,152 млн. В перспективе «Лента» планирует занять более 10% российского рынка продаж через интернет (e-grocery).

По предварительным оценкам, выручка «Ленты» суммарно вырастет примерно на 11%, а при условии реализации обеих сделок «Магнит» + «Дикси» и «Ленты» + «Билла», «Лента» выйдет на 3 место среди ритейлеров по выручке и будет претендовать на долю рынка около 3%.

По данным отчетности РСБУ, выручка «Билла» в России снизилась на 3,7%, до 47,971 млрд рублей. Сокращение выручки компания объяснила ограничениями, связанными с пандемией COVID-19, хотя для многих игроков ритейла год стал очень прибыльным, а месяцы карантинных ограничений – рекордными по продажам. «Билла» является убыточной последние три года. В 2020 году чистый убыток сократился на 13,6%, до 1,692 млрд рублей. По аналогии с «Дикси» оценим бизнес по мультипликаторам EV/Sales и EV/EBITDA. С учетом убыточности последние 3 года, справедливая стоимость компании складывается на уровне 21-24 млрд рублей, следовательно, предложенная «Лентой» цена 19,4 млрд рублей оправдана и является выгодной для расширения бизнеса.

Мы сохраняем положительный взгляд на перспективы «Ленты» в случае реализации сделки. Компания уже сейчас является крупнейшей сетью гипермаркетов и 4 по выручке ритейлером в России, а планирует претендовать на 3 место (хоть и с большим отрывом от первых двух игроков). Мы видим реализацию вектора, намеченного в стратегии, а также явную целесообразность сделки. Учитывая меньший размер (чем слияние Магнита и «Дикси») и заложенные в таргет ожидания по цифровизации бизнеса, сохраняем целевой диапазон на уровне 280 рублей за акцию. Рекомендуем «покупать», потенциал роста 18% от текущей цены.

Также по теме: Интересны ли акции «Алросы» из-за рекордных дивидендов

Комментарии