Что ожидать от акций Oracle

Результаты Oracle (ORCL) за второй календарный квартал текущего года оказались неоднозначными: выручка превысила прогнозы, а EPS недотянула до ожидавшихся значений. Собственный прогноз компании на текущий квартал оказался слабее, чем рассчитывали инвесторы.

Выручка Oracle по итогам квартала выросла на 18% год к году, или на 23% без учета отрицательных курсовых разниц, достигнув до $11, 4 млрд, что оказалось на 1% выше консенсуса Factset. При этом скорректированная EPS под влиянием негативных колебаний валютных курсов осталась без изменений на уровне $1,03, это на 4,6% ниже общерыночных прогнозов. Впрочем, без учета валютных курсов прибыль компании на акцию повысилась на 8%.

Основным драйвером ускорения роста выручки, как и ожидалось, стало приобретение разработчика ПО в сегменте здравоохранения Cerner. За счет этой сделки скорректированную выручку удалось увеличить на 15% год к году. Между тем органическое повышение показателя без учета влияния валютных колебаний также составило вполне убедительные 8% год к году.

Продажи в сегменте облачных сервисов и лицензионной поддержки увеличились на 20% без учета валютных колебаний. По словам СЕО Oracle, облачные приложения и инфраструктура генерируют более 30% выручки, из которых $900 млн приходится на IaaS-решения, а остальное – на SaaS-продукты. Доходы от реализации этих решений в отчетном периоде увеличились на 45% год к году, или на 50% без учета курсовых разниц. Выручка от продаж прикладных облачных продуктов поднялась на впечатляющие 43% год к году, продолжая активно расти. Без учета эффекта от приобретения Cerner продажи облачных SaaS-продуктов увеличились на 33% год к году. Активный рост продемонстрировали все ключевые решения Oracle: Fusion ERP (+38%), NetSuite ERP (+30%), Fusion HCM (+26%).

Выручка от реализации инфраструктурных облачных решений без учета продуктов для хостинга выросла на 58% год к году. СЕО Oracle объясняет эту динамику преимуществами функционала и защищенностью IaaS-решений по сравнению с аналогами конкурентов. Кроме того, менеджмент отмечает более широкую, чем у AWS и Azure, географию присутствия компании. Продажи автономных БД увеличились на 56%, тогда как общие доходы БД повысились лишь на 3%.

Доходы от лицензионного сегмента Oracle выросли на 19%. Продажи аппаратного оборудования увеличились на 5% без учета курсовых разниц. Эффект от приобретения Cerner был наиболее выраженным для сервисного сегмента, выручка которого поднялась на 84%.

Скорректированная операционная прибыль Oracle выросла на 3% год к году, или на 10% без учета валютных колебаний. Скромный рост объясняется расходами на интеграцию с Cerner, однако менеджмент воздержался от детального раскрытия этих данных. Негативным для маржи фактором также стал рост доходов от IaaS-сегмента, характеризующегося невысокой валовой маржей.

Разочарование у инвесторов Oracle вызвал прогноз менеджмента на текущий квартал, предполагающий рост выручки в пределах 15-17% при консенсусе +18%. В ближайшей перспективе позитивным драйвером для доходов компании останется органическое расширение объема обязательств к исполнению (RPO) на 22%. Руководство Oracle прогнозирует сохранение негативных для результатов компании валютных курсов, которые замедлят рост ее доходов на 5-6%. Что касается EPS, то менеджмент рассчитывает на повышение показателя на 5% год к году, до $1,18, а общерыночный прогноз закладывает его в объеме $1,27.

С учетом вышесказанного мы оцениваем квартальные результаты Oracle нейтрально и ожидаем, что давление на маржу компании будет постепенно ослабевать в ближайшие два-три квартала.

Целевая цена по акции Oracle – $85,7, рекомендация – «покупать».

Может быть интересно: Топ-5 акций китайских IT-компаний

Важнейшим драйвером роста компаний фонда станет стремительное развитие электронной коммерции в Поднебесной и сохраняющийся спрос на видеоигры, полагают в «Финаме»: «Сейчас общее количество пользователей интернета в Китае насчитывает около 1 млрд, из которых более 700 млн покупают товары онлайн. Проникновение интернета в сельские районы будет способствовать расширению рынка e-commerce, который к 2024 году достигнет $3,6 трлн». Аналитики отмечают, что не теряют своей актуальности и онлайн-видеоигры: к 2026 году за счет интереса к иммерсивному контенту и виртуальным мирам число игроков в Китае может вырасти до 883 млн.

Продолжение

Комментарии